Двигатель VW AJS
5.0-литровый двигатель Фольксваген AJS или Фаэтон V10 5.0 TDI собирали с 2002 по 2006 год и устанавливали лишь на седан представительского класса Phaeton до его первого рестайлинга. Существовали версии этого мотора для внедорожника Touareg с индексом AYH, BKW, BLE, BWF.
В серию EA153 входят: AAB, AJT, ACV, AXG, AXD, AXE, BAC, BPE и AYH.
Технические характеристики мотора VW AJS 5.0 TDI
Точный объем | 4921 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V10 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | biturbo |
Какое масло лить | 10.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Конструкция этого дизеля подробно описана в SSP №303
FORUM
Активнее всего такой мотор обсуждают на Phaeton-Russia
Расход топлива двс Фольксваген AJS
На примере Volkswagen Phaeton V10 TDI 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.5 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 11.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AJS 5.0 l
Phaeton 1 (3D) | 2002 - 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AJS
Прежде всего этот дизель известен довольно скромным ресурсом своих турбин
Также не очень высокой надежностью отличается шестеренчатый механизм грм
Часто случаются течи по уплотнителям тандемного насоса или насос-форсунок
На большом пробеге нередко встречается осыпание покрытия стенок цилиндров
Еще слабым местам данного агрегата относят муфту кондиционера и генератор
Ремонт турбины дизеля Phaeton 5.0 TDI