Двигатель Toyota 5A-FE

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. Этот агрегат на автомобилях Лифан известен как LF479Q2, а на Джили под индексом MR479QA.
Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1498 см³ |
Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 135 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 5A-FE по каталогу составляет 126 кг
Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра
Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.


Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора
За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Русскоязычный мануал по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете здесь

Много полезной информации по этому агрегату выложено на форуме Corolla.ru
Расход топлива 5A-FE
На примере Toyota Corolla 1994 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.7 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5А-ФЕ
MK 1 (LG-1) | 2006 - 2016 |
MK 2 (LG-3) | 2014 - 2016 |
MK Cross 1 (SX5) | 2010 - 2016 |
Otaka 1 (CK-1) | 2005 - 2016 |
Celliya 530 | 2013 - 2018 |
X50 | 2014 - 2019 |
Solano 630 | 2014 - 2016 |
Solano 650 | 2016 - н.в. |
Carina 5 (T170) | 1988 - 1992 |
Carina 6 (T190) | 1992 - 1998 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Corona 9 (T170) | 1989 - 1992 |
Corolla 6 (E90) | 1988 - 1992 |
Corolla 7 (E100) | 1991 - 1998 |
Corolla 8 (E110) | 1995 - 2000 |
Corolla Ceres E100 | 1992 - 1998 |
Sprinter 6 (E90) | 1988 - 1991 |
Sprinter 7 (E100) | 1992 - 1998 |
Sprinter E110 | 1995 - 2000 |
Soluna L50 | 1996 - 2003 |
Отзывы на двигатель 5A-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простота конструкции и надежность мотора
- Невысокая цена расходников и запчастей
- При обрыве ремня грм клапана не загибает
- Неплохие параметры мощности на расход
Недостатки:
- Трудно найти донора в хорошем состоянии
- Периодические проблемы двс по электрике
- На большом пробеге встречается масложор
- В данном агрегате нет гидрокомпенсаторов
Регламент обслуживания двс Toyota 5A-FE 1.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.5 литра |
Нужно для замены | около 3.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 75 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.35 мм |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Как правильно выставить метки грм на моторе 5А-ФЕ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5А-ФЕ
Вообще моторы серии А конструктивных просчетов не имеют и все проблемы ресурсные, но на ряде форумов встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100 000 км. Перед тем как лезть в двигатель, проверьте зазор клапанов, быть может это они стучат.
На втором месте по жалобам идут отказы по электрике, датчики часто выходят из строя. Из-за перегоревшего лямбда-зонда здесь может в два раза увеличиться расход топлива, а при неисправном датчике температуры двс нередко вообще отказывается заводиться.
На большом пробеге владелец авто с этим мотором часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
Так как этот двигатель уже в преклонном возрасте, то регулярно беспокоит по мелочам: чаще других славится отказами система зажигания и нередко течет сальник коленвала. Очень быстро загрязняются форсунки и дроссель, что приводит к плавающим оборотам.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он служит подольше.
Цена двигателя Toyota 5A-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о конструкции мотора Тойота 5А-ФЕ
