Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 5A-FE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 5A-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 5A-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. Этот агрегат на автомобилях Лифан известен как LF479Q2, а на Джили под индексом MR479QA.

Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE

Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1498 см³
Диаметр цилиндра78.7 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 - 105 л.с.
Крутящий момент125 - 135 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Вес двигателя 5A-FE по каталогу составляет 126 кг

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 5A-FE фото
Место расположение номера двигателя toyota 5A-FE

Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Расход топлива 5A-FE

На примере Toyota Corolla 1994 года с механической коробкой переключения передач:

Город9.0 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.7 литра
Toyota Corolla 1994 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5А-ФЕ

Geely (как MR479QA)
MK 1 (LG-1)2006 - 2016
MK 2 (LG-3)2014 - 2016
MK Cross 1 (SX5)2010 - 2016
Otaka 1 (CK-1)2005 - 2016
Lifan (как LF479Q2)
Celliya 5302013 - 2018
X502014 - 2019
Solano 6302014 - 2016
Solano 6502016 - н.в.
Toyota
Carina 5 (T170)1988 - 1992
Carina 6 (T190)1992 - 1998
Carina 7 (T210)1996 - 2001
Corona 9 (T170)1989 - 1992
Corolla 6 (E90)1988 - 1992
Corolla 7 (E100)1991 - 1998
Corolla 8 (E110)1995 - 2000
Corolla Ceres E1001992 - 1998
Sprinter 6 (E90)1988 - 1991
Sprinter 7 (E100)1992 - 1998
Sprinter E1101995 - 2000
Soluna L501996 - 2003

Отзывы на двигатель 5A-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простота конструкции и надежность мотора
  • Невысокая цена расходников и запчастей
  • При обрыве ремня грм клапана не загибает
  • Неплохие параметры мощности на расход

Недостатки:

  • Трудно найти донора в хорошем состоянии
  • Периодические проблемы двс по электрике
  • На большом пробеге встречается масложор
  • В данном агрегате нет гидрокомпенсаторов

Регламент обслуживания двс Toyota 5A-FE 1.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике75 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.25 - 0.35 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Как правильно выставить метки грм на моторе 5А-ФЕ

5AFE метки грм

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5А-ФЕ

Стуки под капотом

Вообще моторы серии А конструктивных просчетов не имеют и все проблемы ресурсные, но на ряде форумов встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100 000 км. Перед тем как лезть в двигатель, проверьте зазор клапанов, быть может это они стучат.

Проблемы по электрике

На втором месте по жалобам идут отказы по электрике, датчики часто выходят из строя. Из-за перегоревшего лямбда-зонда здесь может в два раза увеличиться расход топлива, а при неисправном датчике температуры двс нередко вообще отказывается заводиться.

Масложор

На большом пробеге владелец авто с этим мотором часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.

Мелкие поломки

Так как этот двигатель уже в преклонном возрасте, то регулярно беспокоит по мелочам: чаще других славится отказами система зажигания и нередко течет сальник коленвала. Очень быстро загрязняются форсунки и дроссель, что приводит к плавающим оборотам.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он служит подольше.

Цена двигателя Toyota 5A-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 5A-FE
Б У двигатель toyota 5A-FE
50 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробный рассказ о конструкции мотора Тойота 5А-ФЕ

Toyota 5A-FE (1989): Сыромятина-МИЛЛИОННИК?!