Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 4A-FE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 4A-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 4A-FE под капотом Тойота Карина.

1.6-литровый двигатель Тойота 4A-FE производился японским концерном с 1987 по 2002 годы и устанавливался на ряд известных моделей компании типа Авенсис, Королла, Селика, Карина Е. Кроме обычной модификации этого мотора выпускалась особо экономичная версия Lean Burn.

Серия A: 4A‑F4A‑FHE4A‑GE4A‑GZE5A‑F5A‑FE5A‑FHE7A‑FE8A‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность100 - 115 л.с.
Крутящий момент135 - 150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

Двигатель 4A-FE фото.
Мотор Тойота 4A-FE вид сзади.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Двигатель Тойота 4A-FE 1 поколение под капотом

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

ДВС Тойота 4A-FE 2 поколение под капотом

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.

Engine Totota 4A-FE 3 поколение под капотом

Расход топлива 4A-FE

На примере Toyota Carina E 1997 года с механической коробкой переключения передач:

Город9.5 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.1 литра
Toyota Carina E с бензиновым двигателем 1.6 литра 1997 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 4А-ФЕ

Toyota
Avensis T2201997 - 2001
Celica T1801989 - 1993
Carina T1701987 - 1992
Carina T1901992 - 1998
Corona T1701988 - 1992
Corona T1901992 - 1996
Corona T2101996 - 2001
Corolla E901987 - 1992
Corolla E1001991 - 1998
Corolla E1101995 - 2002
Corolla Spacio E1101997 - 2001
Sprinter E901988 - 1991
Sprinter E1001992 - 1998
Sprinter E1101995 - 2001

Отзывы на двигатель 4A-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно простая и удачная конструкция
  • Вцелом очень надежный силовой агрегат
  • Неплохие параметры мощности и расхода
  • Высокая доступность сервиса и запчастей

Недостатки:

  • Это старый мотор со всеми вытекающими
  • Невысокая надежность некоторых датчиков
  • Проблемы с масложором после 200 000 км
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 4A-FE 1.6 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.5/3.9 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км

Toyota 4A - FE - Замена ремня ГРМ

Фото к видео: Toyota 4A - FE - Замена ремня ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4А-ФЕ

Моторы серии Lean Burn

Прежде всего в сервисах рекомендуют избегать экономичных моторов серии Lean Burn. Они весьма требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают внезапными провалами тяги от которых практически невозможно избавиться.

Стуки под капотом

Моторы серии А не имеют ярко выраженных слабых мест и все их проблемы от старости. Но одна фирменная болячка все же есть: стуки поршневых пальцев на большом пробеге. Сперва, естественно, проверьте тепловые зазоры клапанов, нередко стучат именно они.

Проблемы по электрике

Виновником резкого увеличения расхода топлива часто служит сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому что мотор вообще не заводится. Нередко отказывает датчик абсолютного давления и положения дроссельной заслонки.

Масложор

После 200 000 км часто появляется расход смазки вплоть до 1 литра на 1000 км пробега. Причина может быть в износе маслосъемных колпачков и залегании поршневых колец.

Мелкие поломки

По мелочам этот двс беспокоит регулярно: тут довольно быстро загрязняются форсунки и дроссельная заслонка, отчего начинают плавать обороты, агрегат троит или вибрирует, нередки сбои в работе системы зажигания, периодически течет сальник коленвала и т. д.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит гораздо дольше.

Цена двигателя Toyota 4A-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом575 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 4A-FE
Б У двигатель toyota 4A-FE
55 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:100 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дополнительные материалы

ТРОИТ Двигатель! 4A-FE. Тойота Королла

Фото к видео: ТРОИТ Двигатель! 4A-FE. Тойота Королла. (#AvtoservisNikitin)