Двигатель Toyota 4A-FE
1.6-литровый двигатель Тойота 4A-FE производился японским концерном с 1987 по 2002 годы и устанавливался на ряд известных моделей компании типа Авенсис, Королла, Селика, Карина Е. Кроме обычной модификации этого мотора выпускалась особо экономичная версия Lean Burn.
Серия A: 4A‑F 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 100 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 4A-FE по каталогу составляет 128 кг
Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра
Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.
Номер двигателя 4A-FE расположен справа от выпускного коллектора
Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:
Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.
Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.
Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут
FORUM
Огромное количество информации по моторам собрано на форуме Carina-E.ru
Расход топлива 4A-FE
На примере Toyota Carina E 1997 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 4А-ФЕ
Avensis 1 (T220) | 1997 - 2001 |
Celica 5 (T180) | 1989 - 1993 |
Carina 5 (T170) | 1987 - 1992 |
Carina 6 (T190) | 1992 - 1998 |
Corona 9 (T170) | 1988 - 1992 |
Corona 10 (T190) | 1992 - 1996 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Corolla 7 (E100) | 1991 - 1998 |
Corolla 8 (E110) | 1995 - 2002 |
Corolla Spacio 1 (E110) | 1997 - 2001 |
Sprinter 6 (E90) | 1988 - 1991 |
Sprinter 7 (E100) | 1992 - 1998 |
Sprinter E110 | 1995 - 2001 |
Отзывы на двигатель 4A-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно простая и удачная конструкция
- Вцелом очень надежный силовой агрегат
- Неплохие параметры мощности и расхода
- Высокая доступность сервиса и запчастей
Недостатки:
- Это старый мотор со всеми вытекающими
- Невысокая надежность некоторых датчиков
- Проблемы с масложором после 200 000 км
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 4A-FE 1.6 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.5/3.9 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм на моторе 4а-фе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4А-ФЕ
Прежде всего в сервисах рекомендуют избегать экономичных моторов серии Lean Burn. Они весьма требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают внезапными провалами тяги от которых практически невозможно избавиться.
Моторы серии А не имеют ярко выраженных слабых мест и все их проблемы от старости. Но одна фирменная болячка все же есть: стуки поршневых пальцев на большом пробеге. Сперва, естественно, проверьте тепловые зазоры клапанов, нередко стучат именно они.
Виновником резкого увеличения расхода топлива часто служит сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому что мотор вообще не заводится. Нередко отказывает датчик абсолютного давления и положения дроссельной заслонки.
После 200 000 км часто появляется расход смазки вплоть до 1 литра на 1000 км пробега. Причина может быть в износе маслосъемных колпачков и залегании поршневых колец.
По мелочам этот двс беспокоит регулярно: тут довольно быстро загрязняются форсунки и дроссельная заслонка, отчего начинают плавать обороты, агрегат троит или вибрирует, нередки сбои в работе системы зажигания, периодически течет сальник коленвала и т. д.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит гораздо дольше.
Цена двигателя Toyota 4A-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 575 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разбору мотора Тойота 4А-ФЕ