Двигатель Toyota 7A-FE
1.8-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 7A-FE выпускался компанией с 1993 по 2002 год и ставился на целый ряд популярных моделей, таких как Авенсис, Королла, Калдина и Карина. Предлагалось две версии этого силового агрегата: стандартная и особо экономичная Lean Burn.
Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 8A‑FE
Технические характеристики двигателя Toyota 7A-FE 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1762 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 85.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 7A-FE по каталогу составляет 130 кг
Описание устройства мотора 7AFE 1.8 литра
Наиболее крупный по объему силовой агрегат серии А появился позже всех, только в 1993 году, и ничем от своих инжекторных собратьев не отличался: чугунный блок и алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов, ременной привод ГРМ вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы также не предусмотрены.
Номер двигателя 7A-FE расположен справа от выпускного коллектора
Кроме обычной версии двигателя была распространена экономичная Lean Burn модификация, которую легко можно отличить по форсункам, что встроены в ГБЦ, а не во впускной коллектор.
Мануал по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы можете скачать тут
FORUM
Немало полезной информации по таким двс выложено на форуме Carina-E.ru
Расход топлива 7A-FE
На примере Toyota Carina 1996 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 7А-ФЕ
Avensis 1 (T220) | 1997 - 2001 |
Celica 6 (T200) | 1993 - 1999 |
Carina 6 (T190) | 1994 - 1996 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Caldina 1 (T190) | 1996 - 1997 |
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2001 |
Corona 10 (T190) | 1994 - 1996 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Corolla 7 (E100) | 1993 - 1997 |
Corolla 8 (E110) | 1997 - 2002 |
Corolla Spacio 1 (E110) | 1997 - 2001 |
Sprinter E110 | 1995 - 2001 |
Отзывы на двигатель 7A-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- По конструкции прост и ремонтопригоден
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Хорошая надежность и отличный ресурс
- Практически нет каких-либо слабых мест
Недостатки:
- Двигатель старый и совсем не современный
- Трудно найти экземпляр с малым пробегом
- На большом пробеге встречается масложор
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 7A-FE 1.8 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.2 литра |
Нужно для замены | около 3.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 120 тысяч км |
Замена ремня грм и ролика на двигателе 7а-фе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 7А-ФЕ
Многие сервисмены не советуют вам связываться с экономичными моторами Lean Burn. Они не только более требовательны к качеству топлива и используют платиновые свечи, но и страдают провалами тяги на средних оборотах от которых очень трудно избавиться.
Хотя эти агрегаты не имеют характерных неисправностей, одну все-таки стоит отметить. После 100 000 км часто встречается стук поршневых пальцев, жалоб на форуме хватает. Однако перед тем как лезть в мотор, проверьте зазор клапанов, они тоже могут стучать.
Также на большом пробеге часто появляется расход масла вплоть до 1 литра на 1000 км. Помочь тут может только капремонт, так как обычно это залегли маслосъемные кольца.
К слабым местам этого двигателя можно отнести регулярный выход из строя датчиков. Например причина увеличения расхода топлива чаще всего в сгоревшем лямбда-зонде, а при отказах температурного датчика автомобиль обычно вовсе перестает заводиться. Судя по форумам нередко сдается датчик абсолютного давления и положения дросселя.
В связи со своим преклонным возрастом эти агрегаты регулярно беспокоят по мелочам: довольно часто сбоит система зажигания и нередко потеет маслом сальник коленвала, а от загрязнения форсунок и дросселя постоянно плавают обороты мотора на холостых.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но чаще всего он служит подольше.
Цена двигателя Toyota 7A-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 57 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по разбору двигателя Toyota 7A-FE Lean Burn