Двигатель Toyota 5A-F

1.5-литровый карбюраторный двигатель Toyota 5A-F производился в Японии с 1987 по 1990 год и устанавливался в основном на местные модели, такие как Carina, Corona, Corolla либо Sprinter. Этот силовой агрегат на нашей вторичке встречается редко, чаще всего на праворульных авто.
Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики мотора Toyota 5A-F 1.5 литра
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 85 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя 5A-F по каталогу составляет 124 кг


Номер двигателя 5A-F расположен справа от выпускного коллектора

Руководство по ремонту двигателей Тойота серии А вы можете скачать тут

Большое количество полезной информации выложено на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 5А-Ф
На примере Toyota Carina 1989 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 8.0 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 5A-F 1.5 l
Corona 9 (T170) | 1987 - 1989 |
Carina 5 (T170) | 1988 - 1990 |
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1989 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1989 |
Недостатки, поломки и проблемы 5A-F
Большая часть проблем двс связана с неправильной настройкой карбюратора Айсин
На втором месте по-массовости идут сбои в работе компонентов системы зажигания
Загрязнение дроссельной заслонки довольно часто приводит к плавающим оборотам
После 200 000 км нередко встречается жор масла из-за залегания поршневых колец
Так как гидрокомпенсаторов тут нет, клапана придется регулировать раз в 100 000 км
Карбюратор AISAN
