Двигатель Toyota 4A-GZE

1.6-литровый компрессорный двигатель Toyota 4A-GZE компания собирала с 1986 по 1995 год и устанавливала на заряженные версии таких популярных моделей как Corolla, Sprinter или MR2. Этот силовой агрегат очень часто используют для недорогого гаражного тюнинга старых авто.
Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики мотора Toyota 4A-GZE 1.6 Supercharger
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 165 - 175 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя 4A-GZE по каталогу составляет 140 кг


Номер двигателя 4A-GZE расположен справа от выпускного коллектора

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru
Расход топлива Тойота 4A-GZE
На примере Toyota MR2 1989 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 8.9 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 4A-GZE 1.6 l
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Corolla 7 (E100) | 1991 - 1995 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Sprinter 7 (E100) | 1991 - 1995 |
MR2 1 (W10) | 1986 - 1989 |
Недостатки, поломки и проблемы 4A-GZE
Несмотря на наддув этот агрегат очень надежен и при должном уходе служит долго
Чаще всего такие двигатели выходят из строя после неудачного гаражного тюнинга
После 150 - 200 тысяч км пробега нередко залегают кольца и начинается масложор
Также из-за загрязнения форсунок и дросселя часто плавают обороты на холостых
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
4A-GZE Восстановление двигателя
