Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 4A-GE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 4A-GE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 4A-GE под капотом Тойота Карина.

1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1983 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.

Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра

16-клапанные модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность110 - 140 л.с.
Крутящий момент130 - 150 Нм
Степень сжатия9.4 - 10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

20-клапанные модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов20
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность160 - 165 л.с.
Крутящий момент160 - 165 Нм
Степень сжатия10.5 - 11.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2

Вес двигателя 4A-GE по каталогу составляет 135 кг

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

1.6-литровый бензиновый мотор тойота 4A-GE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 4A-GE

Номер двигателя 4A-GE расположен справа от выпускного коллектора

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Двигатель Тойота 4A-GE 1 поколение под капотом

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

ДВС Тойота 4A-GE 2 поколение под капотом

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Мотор 4A-GE 3 поколение под капотом

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Силовой агрегат Toyota 4A-GE 4 поколение под капотом

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Engine Toyota 4A-GE 5 поколение под капотом

Расход топлива 4A-GE

На примере Toyota Corolla Levin 1998 года с механической коробкой переключения передач:

Город9.3 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.5 литра
Toyota Corolla Levin 1998 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4А-ГЕ

Toyota
Carina 3 (A60)1983 - 1985
Carina 4 (T150)1984 - 1988
Carina 5 (T170)1987 - 1992
Carina 7 (T210)1996 - 2001
Celica 3 (A60)1983 - 1985
Celica 4 (T160)1985 - 1989
Corona 7 (T140) 1983 - 1985
Corona T1601985 - 1988
Corolla 5 (E80)1983 - 1987
Corolla 6 (E90)1987 - 1992
Corolla 7 (E100)1991 -1998
Corolla 8 (E110)1995 - 2002
Sprinter 5 (E80)1983 - 1987
Sprinter 6 (E90)1987 - 1992
Sprinter 7 (E100)1992 - 1995
Sprinter E1101995 - 2000
MR2 1 (W10)1984 - 1989
   

Отзывы на двигатель 4A-GE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большой выбор модификаций на вторичке
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Конструкционно прост и ремонтопригоден
  • Относительно невысокий расход топлива

Недостатки:

  • Трудно найти агрегат в хорошем состоянии
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Отказы по электрике и системе зажигания
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 4A-GE 1.6 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.9 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Особенностинет
Заявленный ресурс100 000 км
На практике75 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Замена ремня ГРМ на моторе 4A-GE

Замена ремня ГРМ на моторе 4A-GE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4А-ГЕ

Стуки под капотом

Двигатели Тойота серии А надежны и не имеют каких-то конструкционных недостатков, однако к пробегу свыше 100 000 км встречается стук поршневых пальцев от выработки. Перед тем как решиться на ремонт, проверьте зазоры клапанов, нередко это они стучат.

Проблемы по электрике

Слабым местом двс считаются датчики и проблемы по электрике возникают регулярно. Причина внезапного увеличения расхода топлива обычно в перегоревшем лямбда-зонде, при поломке датчика температуры машина все время глохнет или вообще не заводится, а плавают обороты из-за отказов датчика абсолютного давления и положения дросселя.

Масложор

После 200 000 км часто изнашиваются поршневые кольца или маслосъемные колпачки и появляется расход масла, который со временем может вырасти до 1 литра на 1000 км.

Мелкие поломки

Этот двигатель постоянно беспокоит по мелочам и дело не в надежности, а его старости. От плохого топлива быстро засоряются форсунки или дроссель и мотор начинает троить. Нередко потеет маслом сальник коленвала, а еще сбоит устаревшая система зажигания.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он служит подольше.

Цена двигателя Toyota 4A-GE нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 4A-GE
Б У двигатель toyota 4A-GE
70 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:116 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Гордость за дросселя и позор за ГБЦ - Двигатель Toyota 4A-GE (1.6)

Гордость за дросселя и позор за ГБЦ - Двигатель Toyota 4A-GE (1.6)