Двигатель Toyota 4A-GE
1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1983 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.
Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 150 Нм |
Степень сжатия | 9.4 - 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 20 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 160 - 165 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 165 Нм |
Степень сжатия | 10.5 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 4A-GE по каталогу составляет 135 кг
Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Номер двигателя 4A-GE расположен справа от выпускного коллектора
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru
Расход топлива 4A-GE
На примере Toyota Corolla Levin 1998 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4А-ГЕ
Carina 3 (A60) | 1983 - 1985 |
Carina 4 (T150) | 1984 - 1988 |
Carina 5 (T170) | 1987 - 1992 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Celica 3 (A60) | 1983 - 1985 |
Celica 4 (T160) | 1985 - 1989 |
Corona 7 (T140) | 1983 - 1985 |
Corona T160 | 1985 - 1988 |
Corolla 5 (E80) | 1983 - 1987 |
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Corolla 7 (E100) | 1991 -1998 |
Corolla 8 (E110) | 1995 - 2002 |
Sprinter 5 (E80) | 1983 - 1987 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Sprinter 7 (E100) | 1992 - 1995 |
Sprinter E110 | 1995 - 2000 |
MR2 1 (W10) | 1984 - 1989 |
Отзывы на двигатель 4A-GE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Большой выбор модификаций на вторичке
- Очень широкие возможности для тюнинга
- Конструкционно прост и ремонтопригоден
- Относительно невысокий расход топлива
Недостатки:
- Трудно найти агрегат в хорошем состоянии
- На большом пробеге встречается масложор
- Отказы по электрике и системе зажигания
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 4A-GE 1.6 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.9 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 75 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Замена ремня ГРМ на моторе 4A-GE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4А-ГЕ
Двигатели Тойота серии А надежны и не имеют каких-то конструкционных недостатков, однако к пробегу свыше 100 000 км встречается стук поршневых пальцев от выработки. Перед тем как решиться на ремонт, проверьте зазоры клапанов, нередко это они стучат.
Слабым местом двс считаются датчики и проблемы по электрике возникают регулярно. Причина внезапного увеличения расхода топлива обычно в перегоревшем лямбда-зонде, при поломке датчика температуры машина все время глохнет или вообще не заводится, а плавают обороты из-за отказов датчика абсолютного давления и положения дросселя.
После 200 000 км часто изнашиваются поршневые кольца или маслосъемные колпачки и появляется расход масла, который со временем может вырасти до 1 литра на 1000 км.
Этот двигатель постоянно беспокоит по мелочам и дело не в надежности, а его старости. От плохого топлива быстро засоряются форсунки или дроссель и мотор начинает троить. Нередко потеет маслом сальник коленвала, а еще сбоит устаревшая система зажигания.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он служит подольше.
Цена двигателя Toyota 4A-GE нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 116 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Гордость за дросселя и позор за ГБЦ - Двигатель Toyota 4A-GE (1.6)