Двигатель Toyota 4A-F

1.6-литровый карбюраторный двигатель Toyota 4A-F выпускался компанией с 1987 по 1990 год и устанавливался на такие популярные модели как Carina II и Corona T170, Corolla и Sprinter E90. Этот силовой агрегат получил довольно широкое распространение на нашем вторичном рынке.
Серия A: 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FE 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE
Технические характеристики мотора Toyota 4A-F 1.6 литра
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 90 - 95 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 4A-F по каталогу составляет 127 кгг


Номер двигателя 4A-F расположен справа от выпускного коллектора

Русскоязычное руководство для двс Тойота серии А вы можете скачать здесь

Наиболее активно такие силовые агрегаты обсуждаются на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 4А-Ф
На примере Toyota Corona 1989 года с механической коробкой передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.3 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 4A-F 1.6 l
Corona 9 (T170) | 1987 - 1990 |
Carina 5 (T170) | 1988 - 1990 |
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1990 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1990 |
Недостатки, поломки и проблемы 4A-F
Основные проблемы этого мотора связаны с капризами японского карбюратора Aisin
На втором месте по-массовости идут сбои в работе компонентов системы зажигания
Причина плавающих оборотов обычно в грязном дросселе или датчике температуры
На большом пробеге нередко стучат поршневые пальцы и появляется расход смазки
Гидрокомпенсаторов здесь нет, не забывайте раз в 100 000 км регулировать клапана
Замена карбюратора, с импортного на советский. И не только!
