Двигатель Nissan QR25DE
2.5-литровый двигатель Ниссан QR25DE собирается на заводах в Японии и США еще с 2000 года и ставится на такие популярные модели концерна как Альтима, Караван, Фронтир либо Х-Трейл. Мотор всерьез модернизировали в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
В семейство QR также входят двс: QR20DE, QR20DD, QR25DD и QR25DER.
Технические характеристики двигателя Nissan QR25DE 2.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2488 см³ |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 - 185 л.с. |
Крутящий момент | 230 - 245 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя QR25DE по каталогу составляет 121 кг
Описание устройства мотора QR25DE 2.5 литра
В 2000 году дебютировало новое семейство моторов QR и в том числе 2.5-литровый двигатель. Этот мотор с распределенным впрыском топлива имел довольно прогрессивную конструкцию: алюминиевый 4-ех цилиндровый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов и систему фазорегуляции на впуске, привод ГРМ пластинчатой цепью, индивидуальные катушки зажигания, а еще блок балансиров.
Номер двигателя QR25DE находится на стыке блока с коробкой
В 2007 году появилась обновленная версия этого мотора с внушительным списком изменений: другие поршни, распредвалы, впускной коллектор, блок балансирных валов сместили к центру, добавили дополнительную опору, а еще иное антифрикционное покрытие поверхностей трения. Самые поздние версии этого двигателя оснащались фазорегуляторами на обоих распредвалах.
Мануал для X-Trail с мотором QR25DE можно скачать здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс QR25DE
На примере Ниссан Х-Трейл 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Ниссан QR25DE
Altima 3 (L31) | 2001 - 2006 |
Altima 4 (L32) | 2006 - 2013 |
Altima 5 (L33) | 2012 - 2018 |
Bassara 1 (JU30) | 2000 - 2003 |
Caravan 4 (E25) | 2007 - 2012 |
Caravan 5 (E26) | 2012 - н.в. |
Frontier 2 (D40) | 2004 - 2021 |
Frontier 3 (D41) | 2014 - н.в. |
Murano 1 (Z50) | 2002 - 2007 |
Murano 2 (Z51) | 2007 - 2014 |
Presage 1 (U30) | 2001 - 2003 |
Presage 2 (U31) | 2003 - 2009 |
Rogue 1 (S35) | 2007 - 2015 |
Rogue 2 (T32) | 2013 - 2020 |
Sentra 5 (B15) | 2001 - 2006 |
Sentra 6 (B16) | 2006 - 2012 |
Serena 2 (C24) | 2001 - 2005 |
Elgrand 3 (E52) | 2010 - н.в. |
Teana 2 (J32) | 2008 - 2013 |
Teana 3 (L33) | 2013 - 2020 |
Terra 1 (JD23) | 2018 - н.в. |
X-Trail 1 (T30) | 2000 - 2007 |
X-Trail 2 (T31) | 2007 - 2014 |
X-Trail 3 (T32) | 2013 - 2022 |
Koleos 1 (HY) | 2007 - 2016 |
Koleos 2 (HC) | 2016 - н.в. |
Equator 1 (D40) | 2008 - 2012 |
Отзывы на двигатель QR25DE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно простой по конструкции агрегат
- С сервисом или запчастями проблем нет
- К нашему топливу не очень привередлив
- Неплохой выбор из доноров на вторичке
Недостатки:
- Много проблем с двс первых лет выпуска
- Постоянно пробивает прокладку под ГБЦ
- Часто расходует масло после 150 000 км
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan QR25DE 2.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.1 литра * |
Нужно для замены | около 4.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.24 - 0.32 мм |
Зазоры выпуск | 0.26 - 0.34 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о капитальном ремонте мотора QR25DE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя QR25DE
Моторы до 2004 года производства оснащали не очень долговечными катализаторами, которые довольно быстро разрушались, а их крошки засасывало в камеры сгорания двс. Также двигатели до 2006 года имели впускной коллектор с заслонками-турбулизаторами, болтики которых откручивались и попадали в цилиндры с аналогичными последствиями.
Большинство жалоб от владельцев такого агрегата так или иначе связана с масложором. Причинами служат не только задиры в цилиндрах, но и износ маслосъемных колпачков и залегание тонких маслосъемных колец, которое нередко встречается еще до 100 000 км. На больших пробегах к виновникам присоединяется и существенный эллипс цилиндров.
Не самым высоким ресурсом здесь также отличается и тонкая пластинчатая цепь Морзе, она может критически растянуться и начать сильно шуметь уже на 150 тысяч км пробега. Нередко с цепью рекомендуется замена фазорегулятора, но его можно и просто помыть.
Еще одной распространенной проблемой тут служит регулярный пробой прокладки ГБЦ. Виновником обычно является выход из строя термостатов либо загрязнение радиаторов. При этом нередко встречается деформация головки, а иногда и появления микротрещин.
Немало хлопот подкидывают ненадежные датчики положения распредвала и коленвала, довольно глючный электродроссель, а также вечно текущие сальники свечных колодцев. И не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявил ресурс двигателя QR25DE в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Nissan QR25DE нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о слабых местах мотора Ниссан QR25DE