Логотип Отоба.ру

Двигатель Nissan QR20DE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя QR20DE или Ниссан Примера 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Двухлитровый бензиновый силовой агрегат QR20DE под капотом Ниссан Примера.

2.0-литровый двигатель Ниссан QR20DE собирали на японском предприятии с 2000 по 2012 год и ставили на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Примера, Серена или Х-трейл. Данный бензиновый силовой агрегат получил широкое распространение на российском рынке.

В семейство QR также входят двс: QR20DD, QR25DE, QR25DD и QR25DER.

Технические характеристики двигателя Nissan QR20DE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.3 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность130 - 150 л.с.
Крутящий момент178 - 200 Нм
Степень сжатия9.9 - 10.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя QR20DE по каталогу составляет 120 кг

Описание устройства мотора QR20DE 2.0 литра

В 2000 году концерн представил замену своему популярному бензиновому двигателю SR20DE. Новый двс с распределенным впрыском имел прогрессивную для того времени конструкцию: рядный блок цилиндров из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, систему фазорегуляции на впуске, цепной привод ГРМ, индивидуальные катушки зажигания, а также парочку балансирных валов.

2.0-литровый бензиновый мотор Ниссан QR20DE фото.
Место расположение номера двигателя nissan qr20de

Номер двигателя QR20DE находится на стыке с коробкой передач

Расход топлива двс QR20DE

На примере Ниссан Примера 2005 года с механической коробкой передач:

Город11.7 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.5 литра
Nissan Primera 2005 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан QR20DE

Nissan
Avenir 2 (W11)2002 - 2005
Caravan 4 (E25)2007 - 2012
Prairie 3 (M12)2001 - 2004
Primera 3 (P12)2001 - 2007
Serena 2 (C24)2002 - 2012
Teana 1 (J31)2003 - 2008
Wingroad 2 (Y11)2001 - 2005
X-Trail 1 (T30)2000 - 2007

Отзывы на двигатель QR20DE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простой по конструкции силовой агрегат
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Имеет весьма широкое распространение
  • Донор на вторичке стоит не очень дорого

Недостатки:

  • Проблемы с прошивкой двс до 2004 года
  • Регулярно пробивает прокладку под ГБЦ
  • После 150 000 км часто расходует масло
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Nissan QR20DE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.3 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 90 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.24 - 0.32 мм
Зазоры выпуск0.26 - 0.34 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтрn/a
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Рассказ о капремонте мотора Ниссан QR20DE

XTRAIL 2.0 (2006) - Капремонт QR20DE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя QR20DE

Проблемы первых лет

Силовые агрегаты до 2004 года выпуска при холодных пусках постоянно заливали свечи, от лишнего топлива разрушался катализатор, а его крошки попадали в камеры сгорания. Проводилась отзывная компания по прошивке блока управления и замене катализатора.

Расход масла

Самой известной проблемой двигателя является масложор, который может проявиться уже к 150 000 км пробега из-за критического износа или залегания маслосъемных колец. Причиной может служить и эллипс цилиндров, алюминиевый блок не держит геометрию.

Растяжение цепи ГРМ

Тонкая пластинчатая цепь Морзе обычно растягивается к пробегам в 150 - 200 тысяч км, что выражается в постороннем шуме от двигателя или плавающих оборотах на холостых. Часто вместе с цепью приходится менять и фазорегулятор, что сильно увеличивает цену.

Пробой прокладки ГБЦ

Невысокой надежностью отличаются термостаты и прокладку ГБЦ пробивает постоянно. Так как блок управления сигнализирует о перегреве, только когда двс уже реально кипит, то с легкостью можно дождаться деформации головки и даже появления микротрещин.

Иные поломки

Также тут часто плавают обороты из-за загрязнения дросселя или пробоя его прокладки, регулярно случаются течи масла из-под крышки клапанов, довольно мало служит ДПКВ. И не забывайте о периодической регулировке зазора клапанов, гидрокомпенсаторов нет.

Производитель заявляет ресурс двигателя QR20DE в 200 000 км, но он ходит и 300 000 км.


Цена двигателя Nissan QR20DE нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом600 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Nissan QR20DE 2.0 литра
Б У двигатель Ниссан QR20DE
50 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:130 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах двигателя Ниссан QR20DE

Масложор, перегрев и другие болезни двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)