Логотип Отоба.ру

Двигатель Nissan SR20DE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя SR20DE или Ниссан Примера 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Nissan SR20DE под капотом Ниссан Примера.

2.0-литровый двигатель Ниссан SR20DE выпускался на заводах компании с 1989 по 2002 годы и ставился на многие популярные модели концерна, такие как Альмера, Примера или Сильвия. Этот же силовой агрегат, но в версии с моновпрыском, собирался под другим индексом SR20Di.

В семейство SR также входят двс: SR16VE, SR18DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность130 - 165 л.с.
Крутящий момент170 - 195 Нм
Степень сжатия9.5 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Вес двигателя SR20DE по каталогу составляет 160 кг

Описание устройства мотора СР20ДЕ 2.0 литра

В октябре 1989 года в семействе бензиновых двигателей Nissan SR появился 2.0-литровый двс. Это был очень прогрессивный для того времени мотор с распределенным впрыском топлива, блоком цилиндров из алюминия, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и цепным грм. Этот агрегат имел множество модификаций, мощность которых варьировалась с 130 до 165 л.с.

2.0-литровый бензиновый мотор Ниссан SR20DE фото
Место расположение номера двигателя nissan SR20DE

Номер двигателя SR20DE расположен на стыке двс с коробкой

Первые версии агрегата предназначались для спортивных авто и заряженных версий моделей, поэтому отличались яркими клапанными крышками. В каталогах их называют Red или Blue Top. Примерно с 1994 года начался выпуск стандартных агрегатов, сильно задушенных по экологии, они имели меньший подъем распредвалов и крышки клапанов черного и серебристого цветов. В 2000 году появилась новая модификация мотора с облегченной шпг и роликовыми рокерами.


Расход топлива двс SR20DE

На примере Nissan Primera P11 2000 года с механической коробкой передач:

Город11.4 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный8.1 литра
Nissan Primera 2001 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Ниссан SR20DE

Nissan
180SX 4 (S13)1991 - 1998
200SX 5 (S14)1995 - 1998
Almera 1 (N15)1995 - 2000
Almera Tino 1 (V10)1998 - 2006
Avenir 1 (W10)1990 - 2001
Bluebird 8 (U12)1989 - 1992
Bluebird 9 (U13)1991 - 1997
Bluebird 10 (U14)1996 - 2001
Presea 1 (R10)1990 - 1995
Presea 2 (R11)1995 - 2000
Primera 1 (P10)1990 - 1996
Primera 2 (P11)1995 - 2002
Pulsar 4 (N14)1990 - 1995
Pulsar 5 (N15)1995 - 2000
Sentra 3 (B13)1990 - 1994
Sentra 4 (B14)1995 - 1999
Silvia 5 (S13)1991 - 1994
Silvia 6 (S14)1993 - 2000
Serena 1 (C23)1991 - 2000
Wingroad 1 (Y10)1996 - 1998
Infiniti
G20 1 (P10)1990 - 1996
G20 2 (P11)1998 - 2002

Отзывы на двигатель СР20ДЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Распространенные и недорогие запчасти
  • Цепной привод ГРМ с большим ресурсом
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Трудно найти мотор в хорошем состоянии
  • Довольно привередлив к качеству смазки
  • Регулярно забивается система ВКГ и ЕГР
  • Часто выходит из строя датчик детонации

Регламент обслуживания двс SR20DE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.0 литра
Нужно для заменыоколо 3.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 000 км

Обзор конструкции мотора Ниссан СР20ДЕ

SR20DE - Японский СЫР с плесенью

Недостатки, поломки и проблемы двигателя SR20DE

Плавающие обороты

Это довольно надежный силовой агрегат без каких-либо ярко выраженных слабых мест. На форумах регулярно жалуются только на плавающие обороты из-за загрязнения РХХ. Иногда причиной нестабильной работы служат глюки ДМРВ или сгоревший лямбда-зонд.

Система зажигания

Двигатели этой серии оснащаются системой зажигания с трамблером и он служит долго. Однако из-под него может сочиться смазка и тогда вам придется заменить сальник вала. Также владельцы нередко меняют высоковольтные провода и лучше покупать оригинал.

Клапан ЕГР

Практически все версии мотора имеют клапан ЕГР с вакуумным либо электро-приводом. Когда он загрязняется и клинит, двигатель теряет тягу и начинает работать нестабильно. Многие владельцы его глушат и это часто оборачивается увеличением расхода топлива.

Иные недостатки

Из других недостатков стоит отметить регулярные течи смазки из-под крышки клапанов, низкий ресурс датчика детонации и не самую эффективную систему вентиляции картера. На больших пробегах нередко встречается расход масла из-за износа колец и колпачков.

Производитель заявил ресурс двигателя SR20DE в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Nissan SR20DE нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом330 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Nissan SR20DE 2.0 литра
Б У двигатель Ниссан SR20DE
40 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:130 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ слабых местах моторов серии SR20

Японцы умели делать: прекрасный старый движок Nissan SR20Di