Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Megane 2

На все версии Рено Меган второго поколения ставились четыре различных бензиновых двигателя и три дизельных силовых агрегата во множестве модификаций.
Красный Рено Меган 2 вид сбоку.

За все время выпуска на второе поколение Рено Меган устанавливали следующие двигатели:

1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм
базовый силовой агрегат этой модели для всех рынков
1.6 литра 16v K4M - 113 л.с. / 152 Нм
основной силовой агрегат этой модели для всех рынков
2.0 литра 16v F4R - 135 л.с. / 191 Нм
ставился на самые дорогие комплектации автомобиля
2.0 турбо 16v F4Rt - 163 л.с. / 270 Нм
турбомотор для заряженных версий и модификации RS
1.5 дизель 8v K9K - 106 л.с. / 240 Нм
базовый дизельный двигатель для европейского рынка
1.9 дизель 8v F9Q - 130 л.с. / 300 Нм
основной дизельный двигатель для европейского рынка
2.0 дизель 16v M9R - 173 л.с. / 360 Нм
ставился после рестайлинга на дорогие модификации

Двигатель Рено Меган 2 1.4 литра

Иконка двигателя Renault K4J

Базовым силовым агрегатом второго Меган служил 1.4-литровый бензиновый двигатель K4J. Это классический мотор с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, распределенным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске. Главные проблемы двс связаны с электрикой: тут часто сбоят датчики и катушки зажигания. Также нередко случаются течи масла или антифриза и довольно мало служит фазорегулятор. Кроме стандартной версии на 98 л.с. существовала дефорсированная модификация на 82 л.с. Агрегатировался этот двигатель исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой JH3.

Мотор Рено K4J под капотом.

Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра

Иконка двигателя Renault K4M

Самым распространенным силовым агрегатом этой модели был 1.6-литровый двигатель K4M, который от описанного выше двс отличался большим объемом и мощностью соответственно. И проблемы у него те же, включая ременной привод ГРМ, при обрыве которого гнет клапана. Кроме механических коробок передач JH3 и JR5 этот мотор агрегатировали с автоматом DP0.

Мотор Рено Сандеро 2 K4M под капотом.
  1.4 литра 16V K4J МКП5 1.6 литра 16V K4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1390 см³ 1598 см³
Мощность 98 л.с. 113 л.с.
Крутящий момент 127 Нм 152 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.7 с 11.1 с
Скорость (макс) 185 км/ч 193 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.2 л 9.8 л
Расход трасса 5.4 л 5.6 л
Расход смешанный 6.8 л 7.0 л

Двигатель Renault Megane 2 2.0 литра

Иконка двигателя Renault F4R

Топовые версии Мегана оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом F4R мощностью 135 л.с. И хотя этот мотор иной серии, по конструкции и проблемам он похож на описанные выше двс. Тут тоже надежный чугунный блок цилиндров, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и система фазорегуляции на впуске. Владельцы чаще всего жалуются на сбои по электрической части, течи масла или антифриза. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой ND0 и 4-ступенчатым автоматом DP0.

Мотор Рено F4R под капотом.
  2.0 литра 16V F4R МКП5 2.0 литра 16V F4R АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Мощность 135 л.с. 135 л.с.
Крутящий момент 191 Нм 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.4 с 11.1 с
Скорость (макс) 200 км/ч 195 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 10.9 л 11.8 л
Расход трасса 6.4 л 6.5 л
Расход смешанный 8.0 л 8.4 л

Турбомотор Renault Megane RS 2.0 литра

Иконка двигателя Renault F4Rt
Иконка двигателя Renault F4Rt

На заряженные версии модели ставился 2.0-литровый турбомотор F4Rt мощностью в 163 л.с. Существовали и более продвинутые модификации Megane RS с этим двс, но на 225 - 230 л.с. Этот силовой агрегат по сути являлся турбированной версией описанного выше мотора F4R и кроме типичных проблем двс этой серии славится масложором и низким ресурсом турбины. Агрегатировали такой двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.

Мотор Рено F4Rt под капотом.

Дизели Рено Меган 2 1.5 dCi

Иконка двигателя Renault K9K
Иконка двигателя Renault K9K

Самым распространенным дизельным мотором на Мегане является 1.5-литровый мотор K9K, а точнее целое семейство Common Rail дизелей с турбонаддувом мощностью от 82 до 106 л.с. Проблемы у них вполне типичные: отказы топливной аппаратуры, особенно ругают CR Delphi, быстрое загрязнение клапана ЕГР или сажевого фильтра, в тех версиях где он предусмотрен. Также здесь часто встречается проворот вкладышей, причем даже на пробегах до 100 000 км. Агрегатировали их с 5-ступенчатой мкпп JR5, 6-ступенчатой мкпп TL4 и акпп DP0 на 4 ступени.

Мотор Рено K9K под капотом.

Дизели Рено Меган 2 1.9 dCi

Иконка двигателя Renault F9Q
Иконка двигателя Renault F9Q

Также на Megane устанавливались и более мощные дизельные агрегаты объемом в 1.9 литра. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch здесь довольно надежна, но есть у этих дизелей слабое место: из-за быстрого износа маслонасоса сильно падает давление смазки в системе. От масляного голодания нередко выходит из строя турбина, а может и вкладыши провернуть. Агрегатировали двигатели этой серии с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.

Мотор Рено F9Q под капотом.

Дизель Renault Megane 2 2.0 dCi

Иконка двигателя Renault M9R

После рестайлинга 2005 года появился особо мощный 2.0-литровый дизельный агрегат M9R. Этот двигатель с топливной системой Common Rail от Bosch и пьезофорсунками отличается весьма высокими мощностными характеристиками в сочетании с низким расходом топлива. Но мотор очень привередлив к качеству солярки и отличается небольшим ресурсом цепи грм. Предлагались две модификации двигателей: обычная на 150 л.с. и спортивная RS на 173 л.с. Агрегатировался данный дизель исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой PK4.

Мотор Рено M9R под капотом.
Дополнительные материалы

Замена фазорегулятора на Меган 2 с мотором 1.6 литра

Фото к видео: Замена ФАЗОРЕГУЛЯТОРА и сальников распредвалов на двигателе Рено K4M. | Видеолекция#2