Двигатели Renault Megane 2
За все время выпуска на второе поколение Рено Меган устанавливали следующие двигатели:
1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм | базовый силовой агрегат этой модели для всех рынков |
1.6 литра 16v K4M - 113 л.с. / 152 Нм | основной силовой агрегат этой модели для всех рынков |
2.0 литра 16v F4R - 135 л.с. / 191 Нм | ставился на самые дорогие комплектации автомобиля |
2.0 турбо 16v F4Rt - 163 л.с. / 270 Нм | турбомотор для заряженных версий и модификации RS |
1.5 дизель 8v K9K - 106 л.с. / 240 Нм | базовый дизельный двигатель для европейского рынка |
1.9 дизель 8v F9Q - 130 л.с. / 300 Нм | основной дизельный двигатель для европейского рынка |
2.0 дизель 16v M9R - 173 л.с. / 360 Нм | ставился после рестайлинга на дорогие модификации |
Двигатель Рено Меган 2 1.4 литра
Базовым силовым агрегатом второго Меган служил 1.4-литровый бензиновый двигатель K4J. Это классический мотор с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, распределенным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске. Главные проблемы двс связаны с электрикой: тут часто сбоят датчики и катушки зажигания. Также нередко случаются течи масла или антифриза и довольно мало служит фазорегулятор. Кроме стандартной версии на 98 л.с. существовала дефорсированная модификация на 82 л.с. Агрегатировался этот двигатель исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой JH3.
Мануал для Меган 2 с таким двс можно скачать здесь
Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра
Самым распространенным силовым агрегатом этой модели был 1.6-литровый двигатель K4M, который от описанного выше двс отличался большим объемом и мощностью соответственно. И проблемы у него те же, включая ременной привод ГРМ, при обрыве которого гнет клапана. Кроме механических коробок передач JH3 и JR5 этот мотор агрегатировали с автоматом DP0.
1.4 литра 16V K4J МКП5 | 1.6 литра 16V K4M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1390 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 113 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм | 152 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.7 с | 11.1 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 193 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.2 л | 9.8 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.0 л |
Двигатель Renault Megane 2 2.0 литра
Топовые версии Мегана оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом F4R мощностью 135 л.с. И хотя этот мотор иной серии, по конструкции и проблемам он похож на описанные выше двс. Тут тоже надежный чугунный блок цилиндров, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и система фазорегуляции на впуске. Владельцы чаще всего жалуются на сбои по электрической части, течи масла или антифриза. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой ND0 и 4-ступенчатым автоматом DP0.
2.0 литра 16V F4R МКП5 | 2.0 литра 16V F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 135 л.с. | 135 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм | 191 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.4 с | 11.1 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 10.9 л | 11.8 л |
Расход трасса | 6.4 л | 6.5 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 8.4 л |
Турбомотор Renault Megane RS 2.0 литра
На заряженные версии модели ставился 2.0-литровый турбомотор F4Rt мощностью в 163 л.с. Существовали и более продвинутые модификации Megane RS с этим двс, но на 225 - 230 л.с. Этот силовой агрегат по сути являлся турбированной версией описанного выше мотора F4R и кроме типичных проблем двс этой серии славится масложором и низким ресурсом турбины. Агрегатировали такой двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.
Дизели Рено Меган 2 1.5 dCi
Самым распространенным дизельным мотором на Мегане является 1.5-литровый мотор K9K, а точнее целое семейство Common Rail дизелей с турбонаддувом мощностью от 82 до 106 л.с. Проблемы у них вполне типичные: отказы топливной аппаратуры, особенно ругают CR Delphi, быстрое загрязнение клапана ЕГР или сажевого фильтра, в тех версиях где он предусмотрен. Также здесь часто встречается проворот вкладышей, причем даже на пробегах до 100 000 км. Агрегатировали их с 5-ступенчатой мкпп JR5, 6-ступенчатой мкпп TL4 и акпп DP0 на 4 ступени.
Дизели Рено Меган 2 1.9 dCi
Также на Megane устанавливались и более мощные дизельные агрегаты объемом в 1.9 литра. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch здесь довольно надежна, но есть у этих дизелей слабое место: из-за быстрого износа маслонасоса сильно падает давление смазки в системе. От масляного голодания нередко выходит из строя турбина, а может и вкладыши провернуть. Агрегатировали двигатели этой серии с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.
Дизель Renault Megane 2 2.0 dCi
После рестайлинга 2005 года появился особо мощный 2.0-литровый дизельный агрегат M9R. Этот двигатель с топливной системой Common Rail от Bosch и пьезофорсунками отличается весьма высокими мощностными характеристиками в сочетании с низким расходом топлива. Но мотор очень привередлив к качеству солярки и отличается небольшим ресурсом цепи грм. Предлагались две модификации двигателей: обычная на 150 л.с. и спортивная RS на 173 л.с. Агрегатировался данный дизель исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой PK4.
Замена фазорегулятора на Меган 2 с мотором 1.6 литра