Логотип Отоба.ру

Коробки Renault Kaptur

На Рено Каптур ставится пять коробок передач: 5-ступенчатая механика JR5, 6-ступенчатая механика TL8, 4-ступенчатый автомат DP8 и вариатор JF015E или JF016E.
Белый Рено Каптур вид сбоку.

За все время выпуска на Рено Каптур первого поколения устанавливали пять коробок передач:

5-мкпп JR5 механика на 5 ступеней для переднеприводных версий
6-мкпп TL8 механика на 6 ступеней для версий с полным приводом
4-акпп DP8 автомат на 4 ступени устанавливался до рестайлинга
CVT JF015E ставится с 1.6-литровым мотором и передним приводом
CVT JF016E новый вариатор появился после рестайлинга 2020 года


Механика Рено Каптур

Иконка мкпп Renault JR5

Переднеприводные версии с 1.6-литровым двс H4M оснащены 5-ступенчатой механикой JR5. Это довольно старая мкпп, но с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Славится она не очень четкими переключениями и регулярными течами масла по сальникам, однако надежность у нее неплохая, разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники.


Передаточные числа мкпп JR5:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545
Рычаг механической коробки JR5 в салоне Рено Каптур.
Иконка мкпп Renault TL8

Полноприводные версии с 2.0-литровым двс F4R оснащаются 6-ступенчатой механикой TL8. Это современная мкпп с короткой первой передачей, так что некоторые трогаются со второй. С надежностью у коробки особых проблем нету, однако с ней была пара неприятных историй: с недоливом смазки на предприятии в Румынии, а еще внезапным вылетом задней передачи. В первые годы выпуска официальные дилеры довольно часто меняли такие мкпп по гарантии.


Передаточные числа мкпп TL8:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.857 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476
Рычаг управления механической коробки TL8 в салоне Kaptur.

Автомат Рено Каптур

Иконка акпп Renault DP8

До рестайлинга 2020 года полноприводные модификации оснащали 4-ступенчатой акпп DP8. Эта трансмиссия была создана на базе известного своей низкой надежностью автомата DP0, однако благодаря модернизации ее системы охлаждения ресурс коробки значительно вырос. Например известная проблема с соленоидами-регуляторами теперь проявляется чуть позже.


Передаточные числа акпп DP8:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.702 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457
Ручка управления автоматической коробкой DP8 в салоне Каптура.

Вариатор Рено Каптур

Иконка вариатор Jatco JF015E

Переднеприводные модификации кроссовера оснащаются вариатором DK0 или Jatco JF015E о котором на форумах Renault имеются многочисленные и весьма противоречивые отзывы. Большинство владельцев очень довольны работой трансмиссии, хвалят ее за расторопность, особенно по сравнению с 4-ступенчатой акпп, и не имеют каких-либо проблем с надежностью. Но хватает в сети и жалоб на быстрый перегрев коробки при буксовании либо подъеме в гору, а также в общем невысокий ресурс. Некоторые проводили капремонт CVT еще до 100 000 км.


Передаточные числа вариатора JF015E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.882 3.873 — 0.532 3.646
Ручка управления вариатора FK0 в салоне Рено Каптюр.
Иконка вариатор Jatco JF016E

После рестайлинга появился 1.3-литровый агрегат H5Ht с вариатором FK0 или Jatco JF016E, который ставится как на переднеприводную версию, так и модификацию с полным приводом. О надежности этой связки ничего неизвестно, так как обновленная модель только появилась.


Передаточные числа вариатора JF016E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.694 2.631 — 0.378 1.960

Полный привод Renault Kaptur

Подключение задних колес тут осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN, которая известна и по другим моделям концерна. Водителям доступен как чисто переднеприводный режим, так и возможность принудительно заблокировать муфту на скоростях до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев. Встречаются разве что течи.

Интеллектуальная система полного привода Рено Каптюр.
Дополнительные материалы

Подробно о двигателях и коробках Рено Каптюр

Renault Kaptur это вам не Duster! Показываем слабости и проблемы изящного проходимца