Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 5E-FE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 5E-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 5E-FE под капотом Тойота Калдина.

1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.

Серия E: 1E2E2E‑E2E‑TE3E3E‑E3E‑TE4E‑FE4E‑FTE5E‑FHE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1497 см³
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня87 мм
Система питанияинжектор
Мощность90 - 105 л.с.
Крутящий момент125 - 135 Нм
Степень сжатия9.4 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра

Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.

Двигатель 5E-FE фото.
Мотор Тойота 5E-FE вид сбоку.

В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.

Расход топлива 5E-FE

На примере Toyota Caldina 1995 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.5 литра
Toyota Caldina с бензиновым двигателем 1.5 литра 1995 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5Е-ФЕ

Toyota
Caldina T1901992 - 1997
Corolla E1001991 - 1998
Cynos L401991 - 1995
Cynos L501995 - 1999
Raum Z101997 - 2003
Sera XY101990 - 1995
Tercel L401990 - 1994
Tercel L501994 - 1999

Отзывы на двигатель 5E-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Нет серьезных проблем с надежностью
  • Простая конструкция, доступный сервис
  • С обрывом ремня клапана тут не гнет
  • Широкий выбор доноров на вторичке

Недостатки:

  • Этот двигатель очень боится перегрева
  • После 150 000 км появляется масложор
  • Также часто встречаются течи смазки
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 5E-FE 1.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.4 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ременной
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 75 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Описание процедуры замены ремня в двс 5EFE плюс выставление зажигания

Фото к видео: Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5Е-ФЕ

Перегрев

Самой распространенной поломкой двс является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине дубеют и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.

Масложор

На втором месте по-массовости идет масложор, который начинается после 150 000 км. Виновником этому обычно служит износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Плавающие обороты

Этот агрегат не любит левого бензина, от него быстро забиваются топливные форсунки, покрывается нагаром дроссель, канал РХХ и двигатель начинает работать нестабильно.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тысяч км, но часто растягивается сильно раньше. Хорошо что при его обрыве и перескоке клапана в моторе практически никогда не гнет.

Мелкие поломки

К мелким, но частым поломкам отнесем сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и прежде всего лямбда-зонда. Также тут нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 220 000 км, но он легко ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Toyota 5E-FE нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке43 000 рублей
Максимальная стоимость60 500 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Контрактный двигатель Toyota 5E-FE
Контрактный двигатель toyota 5E-FE ценой 60 500 рублей
60 500 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.
Дополнительные материалы

Капитальный ремонт силового агрегата 5E-FE на примере Toyota Raum

Фото к видео: Toyota Raum. Капиталка ДВС 5Е.