Двигатель Toyota 2E-E
1.3-литровый инжекторный двигатель Тойота 2Е-Е выпускался концерном с 1986 по 1992 год и устанавливался на шестое поколение Королла и Спринтер, а также Старлет в кузове Р70 и Р80. Модификация данного силового агрегата с катализатором в выпуске имеет свой индекс 2E-ELU.
Серия E: 1E 2E 2E‑TE 3E 3E‑E 3E‑TE 4E‑FE 4E‑FTE 5E‑FE 5E‑FHE
Технические характеристики мотора Toyota 2E-E 1.3 литра
Точный объем | 1295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 95 - 105 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2E-E по каталогу составляет 100 кг
Номер двигателя 2E-E расположен на стыке блока с головкой
Неплохую подборку мануалов для двигателей серии Е вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации по агрегатам собрано на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 2ЕЕ
На примере Toyota Starlet 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 2Е-Е 1.3 l
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Starlet 3 (P70) | 1986 - 1989 |
Starlet 4 (P80) | 1989 - 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е-Е
Больше всего моторы этой серии боятся перегрева, прокладку ГБЦ пробивает часто
Головку блока обычно шлифуют не раз и при обрыве ремня может загнуть клапана
Также немало проблем владельцам подкидывают сбои в работе системы зажигания
На больших пробегах нередко залегают поршневые кольца и начинается масложор
Гидрокомпенсаторов здесь нет и раз в 50 000 км нужно проверять зазоры клапанов
Как выставить метки при замене ГРМ на моторе 2Е от Тойота Корола 1987 года