Двигатель Toyota 4E-FTE

1.3-литровый турбо двигатель Toyota 4E-FTE собирался на заводе в Японии с 1990 по 1999 годы и ставился на четвертое и пятое поколение модели Старлет в кузове P80 и P90 соответственно. Этот турбомотор очень часто используют для бюджетного свапа на другие автомобили Тойота.
Технические характеристики мотора Toyota 4E-FTE 1.3 турбо
Точный объем | 1331 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 л.с. |
Крутящий момент | 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 8.2 |
Особенности двс | DOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT9 |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 4E-FTE по каталогу составляет 115 кг


Номер двигателя 4E-FTE расположен на стыке блока с головкой

Обширная подборка мануалов по всем агрегатам Е-серии выложена здесь

Интересный блог о свапе и настройке этого мотора вы найдете на Драйв 2
Расход топлива Тойота 4E-FTE
На примере Toyota Starlet 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 4E-FTE 1.3 l
Starlet 4 (P80) | 1990 - 1995 |
Starlet 5 (P90) | 1996 - 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы 4E-FTE
Надежность этого турбомотора неплохая, если следить за его системой охлаждения
От частого перегрева здесь трескаются и текут сальники, пробивает прокладку ГБЦ
Из-за загрязнения дросселя или канала РХХ нередко плавают обороты на холостых
Уже после 100 000 км могут залечь маслосъемные кольца и появится расход смазки
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов требуют периодической регулировки
Обзор модели Королла 2 на которую установили как раз такой турбомотор
