Двигатель Toyota 2E-TE
1.3-литровый турбо двигатель Тойота 2Е-ТЕ собирался на заводе компании с 1986 по 1989 год и устанавливался лишь на третье поколение популярной в Японии модели Старлет в кузове Р70. Версия этого мотора с катализатором в выпуске известна под собственным индексом 2E-TELU.
Технические характеристики мотора Toyota 2E-TE 1.3 турбо
Точный объем | 1295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 2E-TE по каталогу составляет 110 кг
Номер двигателя 2E-TE расположен на стыке блока с головкой
Большая подборка мануалов для всех моделей Toyota выложена здесь
BLOG
Интересный блог о Тойота Старлет с турбомотором ведется на Драйв 2
Расход топлива Тойота 2Е-ТЕ
На примере Toyota Starlet 1988 года с механической коробкой передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2Е-ТЕ 1.3 l
Starlet 3 (P70) | 1986 - 1989 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 2E-TE
Прежде всего это очень редкий мотор, с сервисом и запчастями имеются проблемы
Двигатель легко перегревается, в нем чрезвычайно часто прогарает прокладка ГБЦ
По той же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
После 100 000 км залегают поршневые кольца, что опять таки приводит к масложору
Немало головной боли владельцам подкидывают сбои в работе системы зажигания
Слайд-шоу о восстановлении турбомотора 2E-TE