Двигатель Toyota 3E-E

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 3Е-Е выпускался компанией с 1986 по 1994 год и ставился на модель Терцел в кузове L30 и L40, а также шестое поколение Королла и Спринтер. Этот силовой агрегат в своей линейке считался наименее надежным и доставлял много хлопот.
Серия E: 1E 2E 2E‑E 2E‑TE 3E 3E‑TE 4E‑FE 4E‑FTE 5E‑FE 5E‑FHE
Технические характеристики мотора Toyota 3E-E 1.5 литра
Точный объем | 1456 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя 3E-E по каталогу составляет 110 кг


Номер двигателя 3E-E расположен на стыке блока с головкой

Обширную подборку мануалов для всех моделей Тойота вы найдете тут

Много полезной информации по двс выкладывают на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 3ЕЕ
На примере Toyota Tercel 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 3Е-Е 1.5 l
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Tercel 3 (L30) | 1986 - 1990 |
Tercel 4 (L40) | 1990 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е-Е
Этот агрегат легко и быстро перегревается, так что следите за системой охлаждения
От перегрева пробивает прокладку ГБЦ, дубеют сальники и маслосъемные колпачки
Ближе к 100 000 км тут нередко залегают поршневые кольца и появляется масложор
Много хлопот владельцам доставляют сбои в работе устаревшей системы зажигания
И не забывайте периодически регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет
Замена ремня ГРМ на примере двигателя от Toyota Tercel 1994 года
