Двигатель Toyota 3E-E
1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 3Е-Е выпускался компанией с 1986 по 1994 год и ставился на модель Терцел в кузове L30 и L40, а также шестое поколение Королла и Спринтер. Этот силовой агрегат в своей линейке считался наименее надежным и доставлял много хлопот.
Серия E: 1E 2E 2E‑E 2E‑TE 3E 3E‑TE 4E‑FE 4E‑FTE 5E‑FE 5E‑FHE
Технические характеристики мотора Toyota 3E-E 1.5 литра
Точный объем | 1456 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя 3E-E по каталогу составляет 110 кг
Номер двигателя 3E-E расположен на стыке блока с головкой
Обширную подборку мануалов для всех моделей Тойота вы найдете тут
FORUM
Много полезной информации по двс выкладывают на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 3ЕЕ
На примере Toyota Tercel 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3Е-Е 1.5 l
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Tercel 3 (L30) | 1986 - 1990 |
Tercel 4 (L40) | 1990 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е-Е
Этот агрегат легко и быстро перегревается, так что следите за системой охлаждения
От перегрева пробивает прокладку ГБЦ, дубеют сальники и маслосъемные колпачки
Ближе к 100 000 км тут нередко залегают поршневые кольца и появляется масложор
Много хлопот владельцам доставляют сбои в работе устаревшей системы зажигания
И не забывайте периодически регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет
Замена ремня ГРМ на примере двигателя от Toyota Tercel 1994 года