Двигатель Toyota 5E-FHE
1.5-литровый бензиновый двигатель Toyota 5E-FHE производился в Японии с 1990 по 1999 годы и ставился на многие популярные компактные модели компании, такие как Cynos, Tercel и Sera. Этот мотор отличают от 5E-FE злые распредвалы и система изменения геометрии впуска ACIS.
Технические характеристики мотора Toyota 5E-FHE 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 110 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | DOHC, ACIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 5E-FE по каталогу составляет 120 кг
Номер двигателя 5E-FHE расположен на стыке блока с головкой
Хорошая подборка мануалов по силовым агрегатам Е-серии собрана здесь
BLOG
Основные отличия двигателей FE и FHE подробно описаны в блоге Драйв 2
Расход топлива Тойота 5E-FHE
На примере Toyota Tercel 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 5E-FHE 1.5 l
Cynos L40 | 1991 - 1995 |
Cynos L50 | 1995 - 1999 |
Tercel 4 (L40) | 1991 - 1994 |
Tercel 5 (L50) | 1994 - 1999 |
Sera 1 (XY10) | 1990 - 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы 5E-FHE
Этот двс быстро перегревается, так что следите за состоянием системы охлаждения
От перегрева часто пробивает прокладку ГБЦ, трескаются и начинают течь сальники
Причина плавающих оборотов мотора обычно в загрязнении дросселя и канала РХХ
Ближе к 150 000 км нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков
Гидрокомпенсаторов нет и примерно каждые 100 000 км нужно регулировать клапана
Подробное видео с разборкой и дефектовкой двигателя Toyota 5EFHE