Двигатель Toyota 1E
1.0-литровый карбюраторный двигатель Тойота 1Е производился компанией с 1984 по 1994 год и ставился на два поколения популярной модели Старлет в кузове Р70 или Р80 соответственно. Только литровый мотор в этой линейке не имеет версии с распределенным впрыском топлива.
Серия E: 2E 2E‑E 2E‑TE 3E 3E‑E 3E‑TE 4E‑FE 4E‑FTE 5E‑FE 5E‑FHE
Технические характеристики мотора Toyota 1E 1.0 карбюратор
Точный объем | 999 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 55 л.с. |
Крутящий момент | 75 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 70.5 мм |
Ход поршня | 64 мм |
Степень сжатия | 9.0 - 9.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 1E по каталогу составляет 90 кг
Номер двигателя 1E расположен на стыке блока с головкой
Русскоязычный мануал для моторов серии 1E и 2E вы можете скачать тут
VK
Много информации по двс выложено в клубе владельцев модели Старлет
Расход топлива Тойота 1Е
На примере Toyota Starlet 1988 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 1Е 1.0 l
Starlet 3 (P70) | 1984 - 1989 |
Starlet 4 (P80) | 1989 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 1Е
Большинство проблем агрегата связаны с неграмотной настройкой его карбюратора
На втором месте по-массовости идут сбои в работе устаревшей системы зажигания
Также моторы серии Е боятся перегрева, прокладку ГБЦ тут пробивает очень часто
На пробегах за 100 000 км нередко встречается расход масла из-за залегания колец
И не забывайте периодически регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет
Небольшой обзор Toyota Starlet 1989 года как раз с таким мотором