Двигатель Toyota 3E-TE

1.5-литровый турбо двигатель Toyota 3Е-ТЕ выпускался на заводе в Японии с 1986 по 1990 год и устанавливался на местную версию модели Tercel в кузове L30, более известную как Corolla II. Этот силовой агрегат встречается очень редко и к тому же отличается скверной надежностью.
Технические характеристики мотора Toyota 3E-TE 1.5 турбо
Точный объем | 1456 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
Вес двигателя 3E-TE по каталогу составляет 120 кг


Номер двигателя 3E-TE расположен на стыке блока с головкой

Большая подборка мануалов для автомобилей Toyota выложена здесь
Расход топлива Тойота 3Е-ТЕ
На примере Toyota Tercel 1988 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.1 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 3Е-ТЕ 1.5 l
Tercel 3 (L30) | 1986 - 1990 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3E-TE
Это довольно редкий двигатель и у вас будут проблемы с сервисом и запчастями
Данный агрегат регулярно перегревается и чаще всего с прогаром прокладки ГБЦ
От этого тут быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
Причина масложора может быть в поршневых кольцах, они залегают к 100 000 км
Также тут часто сбоит система зажигания и требуют регулировки зазоры клапанов
Небольшое видео от владельца Toyota Tercel с силовым агрегатом 3E-TE
