Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 3E

Технические характеристики 1.5-литрового карбюраторного двигателя Тойота 3Е, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 3E под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.

Серия E: 1E2E2E‑E2E‑TE3E‑E3E‑TE4E‑FE4E‑FTE5E‑FE5E‑FHE.

Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор

Точный объем1456 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс79 - 88 л.с.
Крутящий момент118 - 121 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня87 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс230 000 км
Мотор Тойота 3E фото.
Двигатель 3E вид сбоку.

Расход топлива Тойота 3Е

На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный6.9 литра
Toyota Corolla с бензиновым двигателем 1.5 литра 1990 года

На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l

Toyota
Corolla E901987 - 1992
Carina T1701988 - 1992
Corona T1701987 - 1992
Sprinter E901987 - 1991
Tercel L301986 - 1990
Tercel L401990 - 1994

Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е

От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора

Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ

По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору

Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать

Дополнительные материалы

Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ

Фото к видео: Замена прокладки ГБЦ двигатель 3E, 2E