Двигатель Toyota 3E
1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.
Серия E: 1E 2E 2E‑E 2E‑TE 3E‑E 3E‑TE 4E‑FE 4E‑FTE 5E‑FE 5E‑FHE
Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор
Точный объем | 1456 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 79 - 88 л.с. |
Крутящий момент | 118 - 121 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя 3E по каталогу составляет 110 кг
Номер двигателя 3E расположен на стыке блока с головкой
Неплохую подборку мануалов для двигателей Е-серии вы найдете здесь
BLOG
Интересный блог ведет владелец Королла с таким агрегатом на Драйв 2
Расход топлива Тойота 3Е
На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l
Corolla 6 (E90) | 1987 - 1992 |
Carina 5 (T170) | 1988 - 1992 |
Corona 9 (T170) | 1987 - 1992 |
Sprinter 6 (E90) | 1987 - 1991 |
Tercel 3 (L30) | 1986 - 1990 |
Tercel 4 (L40) | 1990 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е
От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора
Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ
По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору
Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать
Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ