Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot EP6C

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6C или 1.6 VTI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат EP6C под капотом Пежо 3008.

1.6-литровый двигатель Peugeot EP6C или 5FS собирали на заводе компании с 2009 по 2018 год и ставили на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого агрегата пониженной мощности под собственным индексом EP6CB.

К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6C 1.6 VTI

Модификации 5FS и 5FL или VTI 120
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Модификации 5FJ и 5FH или VTI 115
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 - 116 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя EP6C с навесным составляет 118 кг

Описание устройства мотора EP6C 1.6 VTI

В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная в сотрудничестве с БМВ. На автомобилях Мини этот агрегат известен как N16B16A. Основа конструкции не изменилась: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic.

1.6-литровый бензиновый двигатель peugeot EP6C фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep6c

Номер двигателя EP6C находится спереди на стыке с коробкой

Главными отличиями являлись новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, новый вакуумный насос, а еще более современная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Мотор получил продвинутый катализатор, позволивший вписаться в жесткие эконормы Евро 5, на вкладыши коленвала нанесли особые проточки для снижения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец переехал с головки блока на кронштейн масляного фильтра.

Расход топлива двс EP6C

На примере Peugeot 3008 1.6 VTI 2012 года с механической коробкой передач:

Город9.2 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра
Peugeot 3008 2012 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился мотор Пежо EP6C

Citroen
C3 II2009 - 2015
C3 Picasso II2009 - 2015
C4 II2010 - 2014
C5 II2010 - 2015
C4 I Picasso2010 - 2013
C4 II Picasso2013 - 2014
DS32010 - 2014
DS42011 - 2015
Berlingo II2010 - 2016
  
Peugeot
208 I2012 - 2015
2008 I2013 - 2015
308 I2011 - 2015
3008 I2009 - 2015
408 I2012 - 2017
408 II2014 - 2018
508 I2011 - 2014
5008 I2009 - 2015
Partner II2010 - 2016
  

Отзывы на двигатель EP6C его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Мотор имеет широкое распространение
  • Здесь распределенный впрыск топлива
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Довольно много у двигателя слабых мест
  • Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
  • Масложор и быстрое загрязнение впуска
  • Постоянные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6С 1.6 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Как проводится замена помпы на моторе EP6C

Замена помпы ситроен С4 мотор EP6C или почему не любят PSA Group

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР6С

Низкий ресурс цепи ГРМ

В обновленных агрегатах цепной ГРМ был пересмотрен и его ресурс существенно вырос, но все равно требует замены на малом пробеге: было 50 000 км, стало 100-150 тысяч км. Плюсом является то, что в продаже имеется большое количество дешевых заменителей.

Регулируемый маслонасос

Новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода смазки часто клинит и опасность в том, что это может случится в режиме минимальной производительности. Тогда в моторе очень быстро задерет вкладыши, а может еще и распределительный вал.

Проблемы Vanos и Valvetronic

Немало жалоб на профильных форумах связано со сбоями в работе системы Valvetronic, которую не очень многие сервисы в нашей стране смогут качественно отремонтировать. С обновлением клапаны фазорегуляторов Vanos получили фильтр, но их ресурс не вырос.

Иные проблемы двс

Все также часто в этих моторах встречается масложор из-за залегания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков, постоянно случаются течи смазки или антифриза, фиксируются случаи выпадения седел клапанов и очень мало служат помпа и термостат.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и приблизительно столько он и ходит.

Цена двигателя Peugeot EP6C нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат4 800 евро
ДВС Peugeot EP6C
Б У двигатель Пежо ЕП6C
110 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ о замене цепи грм в моторе ЕР6С

ПЕЖО 408, ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ И ЦЕПИ. Что дает частая смена моторного масла?