Двигатель Peugeot EP6C
1.6-литровый двигатель Peugeot EP6C или 5FS собирали на заводе компании с 2009 по 2018 год и ставили на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого агрегата пониженной мощности под собственным индексом EP6CB.
К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6C 1.6 VTI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 120 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 114 - 116 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя EP6C с навесным составляет 118 кг
Описание устройства мотора EP6C 1.6 VTI
В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная в сотрудничестве с БМВ. На автомобилях Мини этот агрегат известен как N16B16A. Основа конструкции не изменилась: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic.
Номер двигателя EP6C находится спереди на стыке с коробкой
Главными отличиями являлись новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, новый вакуумный насос, а еще более современная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Мотор получил продвинутый катализатор, позволивший вписаться в жесткие эконормы Евро 5, на вкладыши коленвала нанесли особые проточки для снижения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец переехал с головки блока на кронштейн масляного фильтра.
Мануал для Пежо 3008 вы найдете на форуме 3008club.ru
FORUM
Немало полезной информации собрано в Peugeot-Club.net
COMPANY
Контрактный двигатель обойдется в 100-110 тысяч рублей
Расход топлива двс EP6C
На примере Peugeot 3008 1.6 VTI 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие машины ставился мотор Пежо EP6C
C3 II (A51) | 2009 - 2015 |
C3 Picasso II | 2009 - 2015 |
C4 II (B71) | 2010 - 2014 |
C5 II (X7) | 2010 - 2015 |
C4 Picasso I (B58) | 2010 - 2013 |
C4 Picasso II (B78) | 2013 - 2014 |
DS3 I (A55) | 2010 - 2014 |
DS4 I (B75) | 2011 - 2015 |
Berlingo II (B9) | 2010 - 2016 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
2008 I (A94) | 2013 - 2015 |
308 I (T7) | 2011 - 2015 |
3008 I (T84) | 2009 - 2015 |
408 I (T73) | 2012 - 2017 |
408 II (T93) | 2014 - 2018 |
508 I (W2) | 2011 - 2014 |
5008 I (T87) | 2009 - 2015 |
Partner II (B9) | 2010 - 2016 |
Отзывы на двигатель EP6C его плюсы и минусы
Достоинства:
- Хорошее соотношение мощность/расход
- Мотор имеет широкое распространение
- Здесь распределенный впрыск топлива
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Довольно много у двигателя слабых мест
- Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
- Масложор и быстрое загрязнение впуска
- Постоянные течи смазки или антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6С 1.6 VTI
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Рассказ о замене цепи грм в моторе ЕР6С
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР6С
В обновленных агрегатах цепной ГРМ был пересмотрен и его ресурс существенно вырос, но все равно требует замены на малом пробеге: было 50 000 км, стало 100-150 тысяч км. Плюсом является то, что в продаже имеется большое количество дешевых заменителей.
Новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода смазки часто клинит и опасность в том, что это может случится в режиме минимальной производительности. Тогда в моторе очень быстро задерет вкладыши, а может еще и распределительный вал.
Немало жалоб на профильных форумах связано со сбоями в работе системы Valvetronic, которую не очень многие сервисы в нашей стране смогут качественно отремонтировать. С обновлением клапаны фазорегуляторов Vanos получили фильтр, но их ресурс не вырос.
Все также часто в этих моторах встречается масложор из-за залегания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков, постоянно случаются течи смазки или антифриза, фиксируются случаи выпадения седел клапанов и очень мало служат помпа и термостат.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и приблизительно столько он и ходит.
Цена двигателя Peugeot EP6C нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 800 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о конструкции и проблемах двигателя EP6C