Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EP6C

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6C или 1.6 VTI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат EP6C под капотом Пежо 3008.

1.6-литровый двигатель Peugeot EP6C или 5FS собирали на заводе компании с 2009 по 2018 год и ставили на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого агрегата пониженной мощности под собственным индексом EP6CB.

К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6C 1.6 VTI

Модификации 5FS и 5FL или VTI 120
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Модификации 5FJ и 5FH или VTI 115
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 - 116 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя EP6C с навесным составляет 118 кг

Описание устройства мотора EP6C 1.6 VTI

В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная в сотрудничестве с БМВ. На автомобилях Мини этот агрегат известен как N16B16A. Основа конструкции не изменилась: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic.

1.6-литровый бензиновый двигатель peugeot EP6C фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep6c

Номер двигателя EP6C находится спереди на стыке с коробкой

Главными отличиями являлись новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, новый вакуумный насос, а еще более современная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Мотор получил продвинутый катализатор, позволивший вписаться в жесткие эконормы Евро 5, на вкладыши коленвала нанесли особые проточки для снижения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец переехал с головки блока на кронштейн масляного фильтра.


Расход топлива двс EP6C

На примере Peugeot 3008 1.6 VTI 2012 года с механической коробкой передач:

Город9.2 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра
Peugeot 3008 2012 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился мотор Пежо EP6C

Citroen
C3 II (A51)2009 - 2015
C3 Picasso II2009 - 2015
C4 II (B71)2010 - 2014
C5 II (X7)2010 - 2015
C4 Picasso I (B58)2010 - 2013
C4 Picasso II (B78)2013 - 2014
DS3 I (A55)2010 - 2014
DS4 I (B75)2011 - 2015
Berlingo II (B9)2010 - 2016
  
Peugeot
208 I (A9)2012 - 2015
2008 I (A94)2013 - 2015
308 I (T7)2011 - 2015
3008 I (T84)2009 - 2015
408 I (T73)2012 - 2017
408 II (T93)2014 - 2018
508 I (W2)2011 - 2014
5008 I (T87)2009 - 2015
Partner II (B9)2010 - 2016
  

Отзывы на двигатель EP6C его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Мотор имеет широкое распространение
  • Здесь распределенный впрыск топлива
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Довольно много у двигателя слабых мест
  • Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
  • Масложор и быстрое загрязнение впуска
  • Постоянные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6С 1.6 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Рассказ о замене цепи грм в моторе ЕР6С

ПЕЖО 408, ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ И ЦЕПИ. Что дает частая смена моторного масла?

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР6С

Низкий ресурс цепи ГРМ

В обновленных агрегатах цепной ГРМ был пересмотрен и его ресурс существенно вырос, но все равно требует замены на малом пробеге: было 50 000 км, стало 100-150 тысяч км. Плюсом является то, что в продаже имеется большое количество дешевых заменителей.

Регулируемый маслонасос

Новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода смазки часто клинит и опасность в том, что это может случится в режиме минимальной производительности. Тогда в моторе очень быстро задерет вкладыши, а может еще и распределительный вал.

Проблемы Vanos и Valvetronic

Немало жалоб на профильных форумах связано со сбоями в работе системы Valvetronic, которую не очень многие сервисы в нашей стране смогут качественно отремонтировать. С обновлением клапаны фазорегуляторов Vanos получили фильтр, но их ресурс не вырос.

Иные проблемы двс

Все также часто в этих моторах встречается масложор из-за залегания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков, постоянно случаются течи смазки или антифриза, фиксируются случаи выпадения седел клапанов и очень мало служат помпа и термостат.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и приблизительно столько он и ходит.


Цена двигателя Peugeot EP6C нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат4 800 евро
ДВС Peugeot EP6C
Б У двигатель Пежо ЕП6C
110 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Подробно о конструкции и проблемах двигателя EP6C

Убраны старые проблемы, добавлены новые: насколько этот EP6 лучше старого? Или хуже?