Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EP6

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Пежо EP6 или 1.6 VTI 120, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Peugeot EP6 под капотом Пежо 308.

1.6-литровый двигатель Пежо EP6 или 5FW собирался на заводе компании с 2006 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна своего времени такие как 207 или 308. С 2010 года производится Евро 5 модификация этого мотора под собственным индексом EP6C.

К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6 1.6 VTI 120

Модификация 5FW или VTI 120
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Модификация 5FP или VTI 115
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя EP6 с навесным составляет 117 кг

Описание устройства мотора EP6 1.6 VTI 16v

В 2006 году дебютировал кабриолет Peugeot 207 CC с 1.6-литровым мотором семейства Prince, который был создан инженерами BMW и PSA. Такой же двигатель ставили на Mini как N12B16A. Конструкция мотора вполне прогрессивна для своего времени: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic. Еще эти агрегаты получили регулируемый маслонасос, а также дополнительную электропомпу.

1.6-литровый бензиновый двигатель peugeot EP6 фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep6

Номер двигателя EP6 находится спереди на стыке с коробкой

Данный атмосферный силовой агрегат оснащался только распределенным впрыском топлива, однако в линейке имелись и разные по степени форсировки турбомоторы с прямым впрыском.


Расход топлива двс EP6

На примере Peugeot 308 1.6 VTI 2008 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.7 литра
Peugeot 308 2008 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставили мотор Пежо EP6

Citroen
C4 I (B51)2008 - 2010
C4 Picasso I (B58)2008 - 2010
Peugeot
207 I (A7)2006 - 2013
308 I (T7)2007 - 2011
3008 I (T84)2009 - 2011
5008 I (T87)2009 - 2011

Отзывы на двигатель EP6 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность для атмосферника
  • И при этом небольшой расход топлива
  • К качеству бензина он нетребователен
  • Есть гидрокомпенсаторы в головке двс

Недостатки:

  • Слишком много у двигателя слабых мест
  • Чрезвычайно низкий ресурс цепного грм
  • Масложор начинается на малом пробеге
  • Регулярные течи масла либо антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6 1.6 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Рассказ о замене цепи грм на моторе EP6

Замена цепи двигателя EP6.Citroen C3 Picasso.Как оно есть на самом деле.Советы.Проблемы.Решения.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР6

Низкий ресурс цепи ГРМ

Самой известной проблемой таких агрегатов является очень низкий ресурс цепного ГРМ, порой замена натяжителя, успокоителя, звезды и самой цепи требуется уже к 50 000 км. Сейчас предлагаются множество заменителей, которые обычно служат немного дольше.

Клин вакуумного насоса

Также часто владельцы авто с этим мотором сталкиваются с клином вакуумного насоса, что приводит или к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода, или обрывом цепи ГРМ с загибанием клапанов и последующим капремонтом двигателя.

Расход масла

Еще эти агрегаты славятся масложором, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков или мембраны ВКГ, а нагар от сгоревшего масла забивает впускной коллектор и мешает закрытию клапанов.

Иные проблемы двс

Немало хлопот доставляют сбои в работе фазорегуляторов Vanos и системы Valvetronic, разрушение и нередко выпадение седел клапанов, регулярные течи смазки и антифриза, а такие узлы как термостат, водяная помпа и лямбда-зонд - это практически расходники.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они и столько не служат.

Цена двигателя Peugeot EP6 нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат4 700 евро
Б/у двигатель Peugeot EP6
Б У двигатель Пежо ЕП6
100 000 рублей
Состояние:Контрактный
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:120 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео обо всех слабых местах двигателя EP6

Сырой и ненадёжный плод сотрудничества BMW и PSA. Все слабости двигателя EP6