Двигатель Peugeot EP6
1.6-литровый двигатель Пежо EP6 или 5FW собирался на заводе компании с 2006 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна своего времени такие как 207 или 308. С 2010 года производится Евро 5 модификация этого мотора под собственным индексом EP6C.
К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6 1.6 VTI 120
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 120 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 114 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя EP6 с навесным составляет 117 кг
Описание устройства мотора EP6 1.6 VTI 16v
В 2006 году дебютировал кабриолет Peugeot 207 CC с 1.6-литровым мотором семейства Prince, который был создан инженерами BMW и PSA. Такой же двигатель ставили на Mini как N12B16A. Конструкция мотора вполне прогрессивна для своего времени: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic. Еще эти агрегаты получили регулируемый маслонасос, а также дополнительную электропомпу.
Номер двигателя EP6 находится спереди на стыке с коробкой
Данный атмосферный силовой агрегат оснащался только распределенным впрыском топлива, однако в линейке имелись и разные по степени форсировки турбомоторы с прямым впрыском.
Русскоязычный мануал для двигателя EP6 вы найдете здесь
COMPANY
Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
COMPANY
Контрактный агрегат вам обойдется в 90 - 100 тысяч рублей
Расход топлива двс EP6
На примере Peugeot 308 1.6 VTI 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие машины ставили мотор Пежо EP6
C4 I (B51) | 2008 - 2010 |
C4 Picasso I (B58) | 2008 - 2010 |
207 I (A7) | 2006 - 2013 |
308 I (T7) | 2007 - 2011 |
3008 I (T84) | 2009 - 2011 |
5008 I (T87) | 2009 - 2011 |
Отзывы на двигатель EP6 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность для атмосферника
- И при этом небольшой расход топлива
- К качеству бензина он нетребователен
- Есть гидрокомпенсаторы в головке двс
Недостатки:
- Слишком много у двигателя слабых мест
- Чрезвычайно низкий ресурс цепного грм
- Масложор начинается на малом пробеге
- Регулярные течи масла либо антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6 1.6 VTI
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Рассказ о замене цепи грм на моторе EP6
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР6
Самой известной проблемой таких агрегатов является очень низкий ресурс цепного ГРМ, порой замена натяжителя, успокоителя, звезды и самой цепи требуется уже к 50 000 км. Сейчас предлагаются множество заменителей, которые обычно служат немного дольше.
Также часто владельцы авто с этим мотором сталкиваются с клином вакуумного насоса, что приводит или к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода, или обрывом цепи ГРМ с загибанием клапанов и последующим капремонтом двигателя.
Еще эти агрегаты славятся масложором, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков или мембраны ВКГ, а нагар от сгоревшего масла забивает впускной коллектор и мешает закрытию клапанов.
Немало хлопот доставляют сбои в работе фазорегуляторов Vanos и системы Valvetronic, разрушение и нередко выпадение седел клапанов, регулярные течи смазки и антифриза, а такие узлы как термостат, водяная помпа и лямбда-зонд - это практически расходники.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они и столько не служат.
Цена двигателя Peugeot EP6 нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 700 евро |
Состояние: | Контрактный |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 120 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео обо всех слабых местах двигателя EP6