Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot EP6

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Пежо EP6, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат EP6 под капотом Пежо 207.

1.6-литровый двигатель Пежо EP6 или 5FW собирался с 2006 по 2012 годы на заводе компании и устанавливался на самые массовые модели французского концерна, типа 308, 3008 и 5008. Примерно с 2010 года в связи с переходом на эконормы Евро 5 мотор стали заменять на EP6C.

К серии EP относят: EP3, EP3C, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6 VTI

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливабензин АИ-95
Экологические нормыЕвро 4

Описание устройства мотора EP6 1.6 VTI

  • Алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок цилиндров
  • А также алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
  • Цепной привод газораспределительного механизма с VANOS
  • Имеются гидрокомпенсаторы и гидравлический натяжитель
  • Система управления высотой подъема клапанов Valvetronic
  • Масляный насос с регулированием объема подачи смазки
  • Система охлаждения тут дополнена электрической помпой
Двигатель EP6 фото.
Мотор Peugeot EP6 схема.

Расход топлива двс EP6 120 л.с.

На примере Peugeot 207 2008 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный6.1 литра

На примере Peugeot 207 2008 года с автоматической коробкой передач:

Город9.1 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный7.0 литра
Peugeot 207 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2008 года

На какие машины ставили силовой агрегат Пежо EP6

Peugeot
2072006 - 2011
3082007 - 2011
30082008 - 2011
50082009 - 2011
Citroen
C3 II2009 - 2011
C3 Picasso2008 - 2011
DS32009 - 2011
C4 I2008 - 2010
C4 Picasso I2009 - 2011
C5 II2009 - 2011

Отзывы на двигатель ЕП6 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Весьма прогрессивная конструкция мотора
  • Неплохая мощность для объема в 1.6 литра
  • Эластичный разгон, низкий расход топлива
  • Силовой агрегат постоянно дорабатывается

Недостатки:

  • Один из самых проблемных двс наших дней
  • Большое количество нюансов обслуживания
  • Очень высокие требования к качеству масла
  • Низкий спрос на авто с этим двс на вторичке

Регламент обслуживания двс Peugeot EP 6

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепь
Особенности dual VTi
Заявленный ресурс не ограничен
На практике до 100 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 40 тысяч км
Вспомогательный ремень 80 тысяч км
Охлаждающая жидкость 5 лет или 100 тысяч км
Фото к видео: Замена масла в ДВС на Пежо, на Ситроен EP6

Типичные неисправности мотора ЕП 6

Силовой агрегат крайне требователен к качеству и количеству смазки

Сократите интервал ТО до 10 000 км и используйте Total Quartz Energy 9000

При не соблюдении этих рекомендаций вас ждет очень много проблем

Двигатель быстро закоксуется, появятся провалы тяги, дерганья и масложор

Даже непродолжительное масляное голодание может дорого обойтись

Чаще всего страдает нежная система Valvetronic или фазовращатели VANOS

Низким ресурсом обладает система газораспределительного механизма

Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя ее гидравлический натяжитель

Нередко течет либо вовсе клинит вакуумный насос усилителя тормозов

Довольно часто владельцы машин с таким двс жалуются на течи смазки

Источниками обычно являются крышка клапанов и корпус масляного фильтра

Ряд деталей данного мотора обладают весьма ограниченным ресурсом

Производитель заявил ресурс двс EP6 в 200 000 км, но на практике выходит по разному.

Цена двигателя Пежо ЕП6 нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат180 000 рублей
Контрактный мотор EP6 ценой 90 000 рублей.
Новый мотор EP6 ценой 130 000 рублей.
Дополнительные материалы
Фото к видео: Когда сломался мотор.. PEUGEOT, BMW, MiNI EP6

Автор статьи: Андрей Малыхин