Двигатель Peugeot EP3C
1.4-литровый двигатель Peugeot EP3C или 8FP либо 8FR собирали в Дуврине с 2009 по 2015 год и ставили на ряд популярных компактных моделей французского концерна, таких как 208 и 308. На ряде рынков предлагали газовую версию этого силового агрегата под своим индексом 8FN.
К серии EP относят: EP3, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.
Технические характеристики двигателя Peugeot EP3C 1.4 VTI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1397 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 л.с. |
Крутящий момент | 136 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1397 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Крутящий момент | 136 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя EP3C с навесным составляет 119 кг
Описание устройства мотора EP3C 1.4 VTI
В 2009 году на модели Citroen C3 Picasso появилась обновленная модификация двигателя EP3. Конструкция этого агрегата была аналогична предшественнику: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, система бездроссельного регулирования Valvetronic, фазорегулятор Vanos на впуске и выпуске.
Номер двигателя EP3C находится спереди на стыке с коробкой
Но были и отличия: во-первых новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, модернизированный вакуумный насос, а еще иная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Вкладыши коленвала получили особые проточки для снижения трения и потребности в смазке, датчик давления масла переехал с головки блока цилиндров в кронштейн масляного фильтра, плюс появился современный катализатор, позволивший вписать двигатель в эконормы Евро 5.
Мануал для Пежо 308 с этим мотором вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в Peugeot-Club.net
Расход топлива двс EP3C
На примере Peugeot 208 1.4 VTI 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.6 литра |
На какие машины ставился мотор Пежо EP3C
C3 II (A51) | 2009 - 2013 |
C3 Picasso II | 2009 - 2015 |
C4 II (B71) | 2011 - 2015 |
DS3 I (A55) | 2010 - 2013 |
207 I (A7) | 2009 - 2013 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
308 I (T7) | 2010 - 2013 |
Отзывы на двигатель EP3C его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохая мощность для такого объема
- Относительно скромный расход топлива
- Не так требователен к качеству бензина
- В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Немалое число проблем и слабых мест
- Весьма скромный ресурс цепного ГРМ
- Довольно часто встречается масложор
- Регулярные течи смазки или антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕР3С 1.4 VTI
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи накаливания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Как проводится замена цепи грм на Peugeot 308
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР3С
Ресурс ГРМ в обновленном моторе чуть вырос и на 50 000 км цепь уже не вытягивается, однако все равно к пробегам около 100 - 120 тысяч км скорее всего потребует внимания. Хорошо что в продаже имеется большое количество недорогих комплектов для замены.
Мотор в результате модернизации получил новый маслонасос с регулировкой давления, который очень часто клинит. Если это произойдет в режиме малой производительности, то в вашем двигателе быстро задерет вкладыши коленвала и скорее всего распредвалы.
Немало проблем владельцам доставляют регулярные сбои в работе системы Valvetronic и усугубляется это тем, что далеко не каждый мастер берется за ремонт таких агрегатов. Клапаны фазорегуляторов Vanos получили специальные фильтры, но их ресурс не вырос.
Чуть реже чем раньше, но все равно часто встречается масложор из-за залегания колец, разрушение и выпадение седел клапанов, а также регулярные течи смазки и антифриза. А такие узлы как помпа, термостат или лямбда-зонд попросту считаются расходниками.
Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и примерно столько он и прослужит.
Цена двигателя Peugeot EP3C нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 300 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 |
Мощность: | 98 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О проблемах системы Valvetronic в моторах этой серии