Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EP3C

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Peugeot EP3C или 1.4 VTI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый бензиновый силовой агрегат EP3C под капотом Пежо 208.

1.4-литровый двигатель Peugeot EP3C или 8FP либо 8FR собирали в Дуврине с 2009 по 2015 год и ставили на ряд популярных компактных моделей французского концерна, таких как 208 и 308. На ряде рынков предлагали газовую версию этого силового агрегата под своим индексом 8FN.

К серии EP относят: EP3, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP3C 1.4 VTI

Модификация 8FP или VTI 95
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1397 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент136 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Модификация 8FR или VTI 98
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1397 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность98 л.с.
Крутящий момент136 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя EP3C с навесным составляет 119 кг

Описание устройства мотора EP3C 1.4 VTI

В 2009 году на модели Citroen C3 Picasso появилась обновленная модификация двигателя EP3. Конструкция этого агрегата была аналогична предшественнику: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, система бездроссельного регулирования Valvetronic, фазорегулятор Vanos на впуске и выпуске.

1.4-литровый бензиновый двигатель peugeot EP3C фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep3c

Номер двигателя EP3C находится спереди на стыке с коробкой

Но были и отличия: во-первых новый маслонасос с регулировкой как давления, так и расхода, модернизированный вакуумный насос, а еще иная водяная помпа с электромагнитной муфтой. Вкладыши коленвала получили особые проточки для снижения трения и потребности в смазке, датчик давления масла переехал с головки блока цилиндров в кронштейн масляного фильтра, плюс появился современный катализатор, позволивший вписать двигатель в эконормы Евро 5.


Расход топлива двс EP3C

На примере Peugeot 208 1.4 VTI 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.5 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.6 литра
Peugeot 208 2012 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

На какие машины ставился мотор Пежо EP3C

Citroen
C3 II (A51)2009 - 2013
C3 Picasso II2009 - 2015
C4 II (B71)2011 - 2015
DS3 I (A55)2010 - 2013
Peugeot
207 I (A7)2009 - 2013
208 I (A9)2012 - 2015
308 I (T7)2010 - 2013
  

Отзывы на двигатель EP3C его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохая мощность для такого объема
  • Относительно скромный расход топлива
  • Не так требователен к качеству бензина
  • В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Немалое число проблем и слабых мест
  • Весьма скромный ресурс цепного ГРМ
  • Довольно часто встречается масложор
  • Регулярные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР3С 1.4 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи накаливания40 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Как проводится замена цепи грм на Peugeot 308

Замена цепи ГРМ Пежо 308

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР3С

Низкий ресурс цепи ГРМ

Ресурс ГРМ в обновленном моторе чуть вырос и на 50 000 км цепь уже не вытягивается, однако все равно к пробегам около 100 - 120 тысяч км скорее всего потребует внимания. Хорошо что в продаже имеется большое количество недорогих комплектов для замены.

Регулируемый маслонасос

Мотор в результате модернизации получил новый маслонасос с регулировкой давления, который очень часто клинит. Если это произойдет в режиме малой производительности, то в вашем двигателе быстро задерет вкладыши коленвала и скорее всего распредвалы.

Проблемы Vanos и Valvetronic

Немало проблем владельцам доставляют регулярные сбои в работе системы Valvetronic и усугубляется это тем, что далеко не каждый мастер берется за ремонт таких агрегатов. Клапаны фазорегуляторов Vanos получили специальные фильтры, но их ресурс не вырос.

Иные проблемы двс

Чуть реже чем раньше, но все равно часто встречается масложор из-за залегания колец, разрушение и выпадение седел клапанов, а также регулярные течи смазки и антифриза. А такие узлы как помпа, термостат или лямбда-зонд попросту считаются расходниками.

Производитель заявил ресурс двигателя 200 000 км и примерно столько он и прослужит.


Цена двигателя Peugeot EP3C нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат4 300 евро
ДВС Peugeot EP3C
Б у двигатель Peugeot EP3C
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4
Мощность:98 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

О проблемах системы Valvetronic в моторах этой серии

Худший массовый мотор Peugeot, BMW EP6 характерные неисправности ГБЦ.