Двигатель Peugeot EP3
1.4-литровый двигатель Пежо EP3 или 8FS выпускался с 2007 по 2013 год на заводе в Дуврине и устанавливался на многие популярные малолитражки французского концерна типа 207 и 308. В 2010 году появилась Евро 5 модификация данного агрегата под собственным индексом EP3C.
К серии EP относят: EP3C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.
Технические характеристики двигателя Peugeot EP3 1.4 VTI 95
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1397 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 л.с. |
Крутящий момент | 136 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя EP3 с навесным составляет 118 кг
Описание устройства мотора EP3 1.4 VTI
В 2007 году на моделях Peugeot 207 и 308 дебютировал 1.4-литровый агрегат семейства Prince, созданный инженерами BMW и PSA. Аналогичный двигатель ставился на Mini One как N12B14A. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos и система бездроссельного регулирования Valvetronic. Также эти агрегаты оснащали регулируемым маслонасосом и дополнительной электропомпой.
Номер двигателя EP3 находится спереди на стыке с коробкой
Моторы объема 1.4 литра были только атмосферными и с распределенным впрыском топлива, а среди аналогичных 1.6-литровых силовых агрегатов были турбомоторы с прямым впрыском.
Мануал для Пежо 207 с этим мотором можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано в Peugeot-Club.net
Расход топлива двс EP3
На примере Peugeot 207 1.4 VTI 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставили мотор Пежо EP3
207 I (A7) | 2007 - 2013 |
308 I (T7) | 2007 - 2011 |
Отзывы на двигатель EP3 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность для такого объема
- Довольно небольшой расход топлива
- Нетребовательный к качеству бензина
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Очень большое количество слабых мест
- Низкий ресурс цепи грм и ее натяжителя
- Частый масложор из-за залегания колец
- Постоянные течи смазки или антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕР3 1.4 VTI
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи накаливания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Инструкция по замене цепи грм на моторе EP3
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР3
Прежде всего моторы этой серии славятся низким ресурсом компонентов цепного ГРМ. Еще до 50 000 км могут требовать замены звезды, натяжитель, успокоитель и сама цепь. Особенно это касается двигателей первых лет выпуска, затем надежность чуть выросла.
Второй по-популярности проблемой мотора является подклинивание вакуумного насоса, что приводит тут к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода. Нередко клин данного насоса оборачивается обрывом цепи ГРМ с загибанием клапанов.
Силовые агрегаты данного семейства обычно потребляют масло еще на малых пробегах из-за залегания поршневых колец, износа маслосъемных колпачков или мембраны ВКГ. Еще они славятся постоянными течами смазки и антифриза, причем из множества мест.
К слабым местам таких агрегатов относят фазорегуляторы Vanos и систему Valvetronic. Регулярно встречается разрушение седел клапанов с их выпадением прямо в цилиндры. А ряд узлов типа термостата, помпы и лямбда-зондов тут считают просто расходниками.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но часто они и столько не ходят.
Цена двигателя Peugeot EP3 нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 100 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 |
Мощность: | 95 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о типичных проблемах мотора EP3