Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EP3

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Пежо EP3 или 1.4 VTI 95, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый бензиновый силовой агрегат EP3 под капотом Пежо 207.

1.4-литровый двигатель Пежо EP3 или 8FS выпускался с 2007 по 2013 год на заводе в Дуврине и устанавливался на многие популярные малолитражки французского концерна типа 207 и 308. В 2010 году появилась Евро 5 модификация данного агрегата под собственным индексом EP3C.

К серии EP относят: EP3C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP3 1.4 VTI 95

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1397 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент136 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя EP3 с навесным составляет 118 кг

Описание устройства мотора EP3 1.4 VTI

В 2007 году на моделях Peugeot 207 и 308 дебютировал 1.4-литровый агрегат семейства Prince, созданный инженерами BMW и PSA. Аналогичный двигатель ставился на Mini One как N12B14A. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos и система бездроссельного регулирования Valvetronic. Также эти агрегаты оснащали регулируемым маслонасосом и дополнительной электропомпой.

1.2-литровый бензиновый двигатель peugeot EP3 фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep3

Номер двигателя EP3 находится спереди на стыке с коробкой

Моторы объема 1.4 литра были только атмосферными и с распределенным впрыском топлива, а среди аналогичных 1.6-литровых силовых агрегатов были турбомоторы с прямым впрыском.


Расход топлива двс EP3

На примере Peugeot 207 1.4 VTI 2008 года с механической коробкой передач:

Город7.6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.8 литра
Peugeot 207 2008 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

На какие машины ставили мотор Пежо EP3

Peugeot
207 I (A7)2007 - 2013
308 I (T7)2007 - 2011

Отзывы на двигатель EP3 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность для такого объема
  • Довольно небольшой расход топлива
  • Нетребовательный к качеству бензина
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Очень большое количество слабых мест
  • Низкий ресурс цепи грм и ее натяжителя
  • Частый масложор из-за залегания колец
  • Постоянные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР3 1.4 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи накаливания40 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Инструкция по замене цепи грм на моторе EP3

Peugeot 207 1.4 vti valvetronic timing chain replacement

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР3

Низкий ресурс цепи ГРМ

Прежде всего моторы этой серии славятся низким ресурсом компонентов цепного ГРМ. Еще до 50 000 км могут требовать замены звезды, натяжитель, успокоитель и сама цепь. Особенно это касается двигателей первых лет выпуска, затем надежность чуть выросла.

Клин вакуумного насоса

Второй по-популярности проблемой мотора является подклинивание вакуумного насоса, что приводит тут к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода. Нередко клин данного насоса оборачивается обрывом цепи ГРМ с загибанием клапанов.

Расход масла

Силовые агрегаты данного семейства обычно потребляют масло еще на малых пробегах из-за залегания поршневых колец, износа маслосъемных колпачков или мембраны ВКГ. Еще они славятся постоянными течами смазки и антифриза, причем из множества мест.

Иные проблемы двс

К слабым местам таких агрегатов относят фазорегуляторы Vanos и систему Valvetronic. Регулярно встречается разрушение седел клапанов с их выпадением прямо в цилиндры. А ряд узлов типа термостата, помпы и лямбда-зондов тут считают просто расходниками.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но часто они и столько не ходят.

Цена двигателя Peugeot EP3 нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат4 100 евро
ДВС Peugeot EP3
Б у двигатель Peugeot EP3
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4
Мощность:95 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео о типичных проблемах мотора EP3

Не большие мелочи приводящие к проблемам.ДВС EP3-EP6