Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot EP3

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Пежо EP3 или 1.4 VTI 95, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат EP3 под капотом Пежо 207.

1.4-литровый двигатель Пежо EP3 или 8FS выпускался с 2007 по 2013 год на заводе в Дуврине и устанавливался на многие популярные малолитражки французского концерна типа 207 и 308. В 2010 году появилась Евро 5 модификация данного агрегата под собственным индексом EP3C.

К серии EP относят: EP3C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP3 1.4 VTI 95

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1397 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент136 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4

Описание устройства мотора EP3 1.4 VTI

В 2007 году на моделях Peugeot 207 и 308 дебютировал 1.4-литровый агрегат семейства Prince, созданный инженерами BMW и PSA. Аналогичный двигатель ставился на Mini One как N12B14A. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos и система бездроссельного регулирования Valvetronic. Также эти агрегаты оснащали регулируемым маслонасосом и дополнительной электропомпой.

Двигатель EP3 фото.
Мотор Peugeot EP3 вид сбоку.

Моторы объема 1.4 литра были только атмосферными и с распределенным впрыском топлива, а среди аналогичных 1.6-литровых силовых агрегатов были турбомоторы с прямым впрыском.

Расход топлива двс EP3

На примере Peugeot 207 1.4 VTI 2008 года с механической коробкой передач:

Город7.6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.8 литра
Peugeot 207 с бензиновым двигателем 1.4 литра 2008 года

На какие машины ставили мотор Пежо EP3

Peugeot
2072007 - 2013
308 I2007 - 2011

Отзывы на двигатель EP3 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность для такого объема
  • Довольно небольшой расход топлива
  • Нетребовательный к качеству бензина
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Очень большое количество слабых мест
  • Низкий ресурс цепи грм и ее натяжителя
  • Частый масложор из-за залегания колец
  • Постоянные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР3 1.4 VTI

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи накаливания40 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Инструкция по замене цепи грм на моторе EP3

Фото к видео: Peugeot 207 1.4 vti valvetronic timing chain replacement

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕР3

Низкий ресурс цепи ГРМ

Прежде всего моторы этой серии славятся низким ресурсом компонентов цепного ГРМ. Еще до 50 000 км могут требовать замены звезды, натяжитель, успокоитель и сама цепь. Особенно это касается двигателей первых лет выпуска, затем надежность чуть выросла.

Клин вакуумного насоса

Второй по-популярности проблемой мотора является подклинивание вакуумного насоса, что приводит тут к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода. Нередко клин данного насоса оборачивается обрывом цепи ГРМ с загибанием клапанов.

Расход масла

Силовые агрегаты данного семейства обычно потребляют масло еще на малых пробегах из-за залегания поршневых колец, износа маслосъемных колпачков или мембраны ВКГ. Еще они славятся постоянными течами смазки и антифриза, причем из множества мест.

Иные проблемы двс

К слабым местам таких агрегатов относят фазорегуляторы Vanos и систему Valvetronic. Регулярно встречается разрушение седел клапанов с их выпадением прямо в цилиндры. А ряд узлов типа термостата, помпы и лямбда-зондов тут считают просто расходниками.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но часто они и столько не ходят.

Цена двигателя Peugeot EP3 нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат4 100 евро
ДВС Peugeot EP3
Б у двигатель Peugeot EP3
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4
Мощность:95 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о типичных проблемах мотора EP3

Фото к видео: Не большие мелочи приводящие к проблемам.ДВС EP3-EP6