Логотип Отоба ру

Двигатели Prince

1.4 и 1.6-литровые бензиновые двигатели серии Prince выпускаются с 2005 года и за это время обрели огромное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат EP6CDTX под капотом Пежо РЦЗ.

Двигатели семейства Prince дебютировали в 2005 году как совместная разработка BMW и PSA и получили весьма широкое распространение на моделях от БМВ, Пежо, Ситроен, а также Мини. Существуют как атмосферные двс с распределенным впрыском, так и турбомоторы с прямым.

Конструкция двигателей Prince

Двигатели Prince дебютировали в 2005 году как совместная разработка инженеров PSA и BMW. Конструкция была весьма технологична: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и системой бездроссельного впуска Valvetronic, цепной привод грм, а еще фазорегуляторы типа Vanos на впускном и выпускном распредвалах. Кроме атмосферных агрегатов с распределенным впрыском на 1.4 или 1.6 литра существовали 1.6-литровые турбомоторы с прямым впрыском, без Valvetronic и фазорегулятором на выпуске.

Двигатель N14B16C фото.
Мотор Mini N14B16C сбоку.

В 2009 году появилась обновленная версия таких моторов под более строгие эконормы Евро 5. Основные изменения были чисто косметические и направленные на повышение надежности. Разве что турбомоторы получили фазорегулятор на впуске и систему Valvetronic в ряде версий.

Модификации моторов Prince

Все силовые агрегаты этого семейства мы разделили на несколько таблиц по производителям:


BMW

N13  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
N13B16K0 ( 102 л.с. / 180 Нм )
BMW 1-Series F20
N13B16U0 ( 136 л.с. / 220 Нм )
BMW 1-Series F20, 3-Series F30
N13B16M0 ( 170 л.с. / 250 Нм )
BMW 1-Series F20, 3-Series F30
Mini

N12  / 1397 см³ / атмосферный / Евро 4
N12B14A ( 75 - 95 л.с. / 120 - 140 Нм )
Mini Hatch R56, Cabrio R57

N12  / 1598 см³ / атмосферный / Евро 4
N12B16A ( 90 - 120 л.с. / 150 - 160 Нм )
Mini Clubman R55, Hatch R56

N14  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 4
N14B16A ( 174 л.с. / 240 Нм )
Mini Clubman R55, Hatch R56
N14B16C ( 211 л.с. / 260 Нм )
Mini Hatch R56, Cabrio R57

N16  / 1598 см³ / атмосферный / Евро 5
N16B16A ( 75 - 122 л.с. / 140 - 160 Нм )
Mini Roadster R59, Paceman R61

N18  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
N18B16A ( 184 - 190 л.с. / 240 Нм )
Mini Coupe R58, Roadster R59
N18B16C ( 211 - 218 л.с. / 260 Нм )
Mini Countryman R60, Paceman R61
PSA

EP3  / 1397 см³ / атмосферный / Евро 4
8FS ( 95 л.с. / 136 Нм )
Citroen C3 II, C3 II Picasso,   Peugeot 207, 308 I

EP3C  / 1397 см³ / атмосферный / Евро 5
8FN ( 95 л.с. / 136 Нм )
Citroen C3 II (газовый)
8FP ( 95 л.с. / 136 Нм )
Citroen C3 II, C3 II Picasso,   Peugeot 208 I, 308 I
8FR ( 98 л.с. / 136 Нм )
Citroen DS3, C3 II Picasso,   Peugeot 207, 308 I

EP6  / 1598 см³ / атмосферный / Евро 4
5FP ( 114 л.с. / 160 Нм )
Citroen C3 II Picasso
5FW ( 120 л.с. / 160 Нм )
Citroen C4 I, C4 I Picasso,   Peugeot 207, 308 I

EP6C  / 1598 см³ / атмосферный / Евро 5
5FJ ( 114 л.с. / 160 Нм )
Citroen C3 II Picasso,   Peugeot 2008 I
5FH ( 116 л.с. / 160 Нм )
Peugeot 508 I
5FS ( 120 л.с. / 160 Нм )
Citroen C5 II,   Peugeot 3008 I, 5008 I
5FL ( 120 л.с. / 160 Нм )
Citroen C4 II

EP6CB  / 1598 см³ / атмосферный / Евро 5
5FK ( 98 л.с. / 152 Нм )
Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

EP6DT  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 4
5FT ( 140 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I,   Peugeot 308 I
5FX ( 150 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 I, C4 I Picasso,   Peugeot 207, 308 I
5FR ( 156 л.с. / 240 Нм )
Citroen DS3,   Peugeot 207

EP6DTS  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 4
5FY ( 175 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 207, 308 I
5FF ( 202 л.с. / 275 Нм )
Citroen DS3
5FD ( 208 л.с. / 300 Нм )
Citroen DS3

EP6CDT  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
5FA ( 125 л.с. / 200 Нм )
Peugeot 308 II
5FN ( 150 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 308 I, 3008 I,   Citroen C5 II
5FV ( 156 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 508 I,   Citroen C4 II Picasso

EP6CDTM  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
5FE ( 150 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 408 I,   Citroen C4 II Sedan
5FC ( 163 л.с. / 240 Нм )
Citroen DS4
5FM ( 163 л.с. / 240 Нм )
Citroen C4 II Sedan, DS4, DS5

EP6CDTX  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
5FB ( 200 л.с. / 275 Нм )
Peugeot RCZ,   Citroen DS4, DS5
5FU ( 200 л.с. / 275 Нм )
Peugeot 208 I, 308 I,   Citroen DS3

EP6CDTR  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 5
5FG ( 270 л.с. / 330 Нм )
Peugeot RCZ

EP6FDT  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6
5GL ( 135 л.с. / 220 Нм )
Peugeot 308 II, 3008 II, 5008 II
5GW ( 165 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 308 II, 3008 II, 5008 II
5GZ ( 165 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 508 I,   Citroen C4 II Picasso

EP6FDTM  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6
5GV ( 127 л.с. / 173 Нм )
Peugeot 308 II (газовый)
5GX ( 150 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 408 I,   Citroen C4 II Sedan
5GY ( 165 л.с. / 240 Нм )
Peugeot 508 I, 3008 II, 5008 II

EP6FDTX  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6
5GM ( 210 л.с. / 285 Нм )
Citroen DS4, DS5
5GR ( 208 л.с. / 300 Нм )
Peugeot 208 I,   Citroen DS3
5GT ( 205 л.с. / 285 Нм )
Peugeot 308 II,   Citroen DS3

EP6FDTR  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6
5GP ( 250 л.с. / 330 Нм )
Peugeot 308 II
5GN ( 270 л.с. / 330 Нм )
Peugeot 308 II

EP6FADTX  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6.2
5GF ( 181 л.с. / 250 Нм )
Peugeot 3008 II,   Citroen C5 Aircross
5GG ( 225 л.с. / 300 Нм )
Peugeot 508 II,   DS 7 Crossback
GGR ( 225 л.с. / 300 Нм )
Peugeot 308 II
5GB ( 225 л.с. / 360 Нм )
Peugeot 3008 II Hybrid
5GQ ( 225 л.с. / 360 Нм )
Peugeot 508 II Hybrid

EP6FADTR  / 1598 см³ / с турбонаддувом / Евро 6.2
EGX ( 263 л.с. / 340 Нм )
Peugeot 308 II

Недостатки, проблемы и поломки двс Prince

Низкий ресурс цепного ГРМ

В первые годы выпуска этих двигателей цепной ГРМ требовал внимания уже к 50 000 км и особенно быстро выходил из строя натяжитель. Затем надежность несколько выросла, однако все равно на пробеге 100-150 тысяч км многие владельцы меняют комплект грм.

Частый перегрев мотора

Моторы этой серии часто перегреваются из-за отказов водяной помпы либо термостата, что оборачивается трещинами головки или разрушением и выпадением седел клапанов. Перегрев приводит и к коксованию смазки в маслоподающей трубке и поломке турбины.

Большой расход масла

Двигатели линейки Prince славятся большим расходом масла, причем с малых пробегов. Виной обычно служит залегание поршневых колец либо износ маслосъемных колпачков. Часто причиной сильного масложора оказывается разрушение мембраны системы ВКГ.

Клин вакуумного насоса

Силовые агрегаты первых лет производства оснащали дефектным вакуумным насосом, который постоянно сочился маслом и в любой момент времени мог попросту заклинить. Клин насоса обычно приводил к провороту шестерни распредвала или обрыву цепи ГРМ.

Другие слабые места двс

Много проблем владельцам авто с этим агрегатом доставляют сбои в работе Valvetronic, отказы фазорегуляторов Vanos, постоянные течи масла либо антифриза, глюки датчиков, а в турбомоторах, оснащенных прямым впрыском топлива, еще и низкий ресурс ТНВД. Также в моторах после 2009 года часто задирает распредвалы из-за клина маслонасоса.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, однако они не всегда столько ходят.

Стоимость двигателя Prince на вторичке

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке85 000 рублей
Максимальная стоимость125 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат4 500 евро
ДВС Peugeot EP6DT
Б У двигатель Пежо EP6DT
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:140 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах моторов семейства Prince

Фото к видео: Сырой и ненадёжный плод сотрудничества BMW и PSA. Все слабости двигателя EP6