Двигатель Peugeot EP6CDT
1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6CDT или THP 16V 156 был представлен в 2009 году и устанавливался практически на все более или менее массовые модели французского концерна. Существовало три модификации этого агрегата: 5FA на 125 л.с., 5FN на 150 л.с. и 5FV на 156 л.с.
Серия Prince: EP3 EP6 EP6C EP6DT EP6DTS EP6CDTR EP6CDTX EP6FDT
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6CDT 1.6 THP 16V
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя EP6CDT с навесным составляет 137 кг
Описание устройства мотора EP6CDT 1.6 THP 156
В 2009 году компания представила обновленную версию мотора EP6DT под индексом EP6CDT. Основа конструкции тут осталась той же: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. За наддув в этом агрегате отвечает мощная TwinScroll турбина BorgWarner K03 с интеркулером. В отличии от атмосферных двс здесь нет Valvetronic, а фазорегулятор стоит только на выпуске.
Номер двигателя EP6CDT находится спереди на стыке с коробкой
Основными отличиями обновленного мотора EP6CDT от его предшественника EP6DT являлись: своя прошивка и более современный катализатор, позволившие вписаться в эконормы Евро 5, маслонасос с возможностью регулировки как давления, так и расхода, иной вакуумный насос, помпа с электромагнитной муфтой и вкладыши коленвала с проточками для снижения трения. Также датчик давления смазки наконец переехал с головки на кронштейн масляного фильтра.
Англоязычный мануал для Ситроен С4 выложен на Драйв 2
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
РРасход топлива двс EP6CDT
На примере Peugeot 508 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставили мотор Пежо EP6CDT
C4 II (B71) | 2010 - 2014 |
C5 II (X7) | 2010 - 2015 |
C4 Picasso I (B58) | 2010 - 2013 |
C4 Picasso II (B78) | 2013 - 2014 |
DS3 I (A55) | 2010 - 2014 |
DS4 I (B75) | 2011 - 2012 |
DS5 I (B81) | 2011 - 2015 |
207 I (A7) | 2009 - 2015 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
308 I (T7) | 2010 - 2015 |
308 II (T9) | 2013 - 2015 |
3008 I (T84) | 2009 - 2015 |
5008 I (T87) | 2009 - 2015 |
508 I (W2) | 2011 - 2014 |
RCZ I (T75) | 2010 - 2015 |
Отзывы на двигатель EP6CDT его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохое соотношения мощность/расход
- Обеспечивает машине хорошую динамику
- Мотор получил широкое распространение
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- В конструкции мотора много слабых мест
- Масложор встречается на малом пробеге
- Довольно скромный ресурс цепного ГРМ
- Регулярные течи смазки либо антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6СДТ
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи накаливания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охл. жидкость | 4 года или 80 тысяч км |
Видео о замене цепи грм на моторе EP6CDT
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6СДТ
Основной проблемой этого мотора служит ненадежный ТНВД системы прямого впрыска, его ресурс порой не превышает и 50 000 км, а замена обойдется более 30 тысяч рублей. Также тут очень быстро зарастают нагаром и перестают закрываться впускные клапана.
В сравнении с предшественником, в обновленном двигателе цепь ходит немного дольше, но все равно мало: то есть раньше ее меняли на 50 000 км, то теперь ближе к 100 000 км. Хорошо что предлагаются недорогие комплекты грм от альтернативных производителей.
Этот мотор получил новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода, который часто клинит. И если это случится в режиме минимальной производительности, то в двигателе довольно быстро задерет вкладыши коленвала, а может еще распредвал.
Низкой надежностью отличаются термостат и помпа, поэтому перегрев тут не редкость. От этого в гбц быстро дубеют маслосъемные колпачки и сразу появляется расход масла. Причиной масложора может быть залегание поршневых колец или износ мембраны ВКГ.
Масложор и частый перегрев способствуют коксованию смазки во впускном коллекторе и маслоподающих трубках, что приводит к нестабильной работе двс и поломке турбины. Также моторы этой серии постоянно страдают от течей масла и охлаждающей жидкости.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км и примерно столько он и служит.
Цена двигателя Peugeot EP6CDT нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 850 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 156 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разборке турбомотора EP6