Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot EP6CDT

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6CDT или 1.6 THP 16V 156, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат EP6СDT под капотом Пежо 508.

1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6CDT или THP 16V 156 был представлен в 2009 году и устанавливался практически на все более или менее массовые модели французского концерна. Существовало три модификации этого агрегата: 5FA на 125 л.с., 5FN на 150 л.с. и 5FV на 156 л.с.

Серия Prince: EP3 EP6 EP6C EP6DT EP6DTS EP6CDTR EP6CDTX EP6FDT

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6CDT 1.6 THP 16V

Модификация 5FA или THP 125
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность125 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Модификация 5FN или THP 150
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Модификация 5FV или THP 156
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность156 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора EP6CDT 1.6 THP 156

В 2009 году компания представила обновленную версию мотора EP6DT под индексом EP6CDT. Основа конструкции тут осталась той же: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. За наддув в этом агрегате отвечает мощная TwinScroll турбина BorgWarner K03 с интеркулером. В отличии от атмосферных двс здесь нет Valvetronic, а фазорегулятор стоит только на выпуске.

Двигатель EP6СDT фото.
Мотор Peugeot EP6СDT в разрезе.

Основными отличиями обновленного мотора EP6CDT от его предшественника EP6DT являлись: своя прошивка и более современный катализатор, позволившие вписаться в эконормы Евро 5, маслонасос с возможностью регулировки как давления, так и расхода, иной вакуумный насос, помпа с электромагнитной муфтой и вкладыши коленвала с проточками для снижения трения. Также датчик давления смазки наконец переехал с головки на кронштейн масляного фильтра.

РРасход топлива двс EP6CDT

На примере Peugeot 508 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.1 литра
Peugeot 508 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2012 года

На какие машины ставили мотор Пежо EP6CDT

Citroen
C4 II2010 - 2014
C5 II2010 - 2015
C4 I Picasso2010 - 2013
C4 II Picasso2013 - 2014
DS32010 - 2014
DS42011 - 2012
DS52011 - 2015
  
Peugeot
2072009 - 2015
208 I2012 - 2015
308 I2010 - 2015
308 II2013 - 2015
3008 I2009 - 2015
5008 I2009 - 2015
508 I2011 - 2014
RCZ2010 - 2015

Отзывы на двигатель EP6CDT его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохое соотношения мощность/расход
  • Обеспечивает машине хорошую динамику
  • Мотор получил широкое распространение
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • В конструкции мотора много слабых мест
  • Масложор встречается на малом пробеге
  • Довольно скромный ресурс цепного ГРМ
  • Регулярные течи смазки либо антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6СДТ

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике90 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи накаливания40 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Охл. жидкость4 года или 80 тысяч км

Видео о замене цепи грм на моторе EP6CDT

Фото к видео: citroen DS5 замена цепи ГРМ ep6 ep6cdt

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6СДТ

Система прямого впрыска

Основной проблемой этого мотора служит ненадежный ТНВД системы прямого впрыска, его ресурс порой не превышает и 50 000 км, а замена обойдется более 30 тысяч рублей. Также тут очень быстро зарастают нагаром и перестают закрываться впускные клапана.

Низкий ресурс цепи ГРМ

В сравнении с предшественником, в обновленном двигателе цепь ходит немного дольше, но все равно мало: то есть раньше ее меняли на 50 000 км, то теперь ближе к 100 000 км. Хорошо что предлагаются недорогие комплекты грм от альтернативных производителей.

Клин масляного насоса

Этот мотор получил новый маслонасос с возможностью регулировки давления-расхода, который часто клинит. И если это случится в режиме минимальной производительности, то в двигателе довольно быстро задерет вкладыши коленвала, а может еще распредвал.

Большой расход масла

Низкой надежностью отличаются термостат и помпа, поэтому перегрев тут не редкость. От этого в гбц быстро дубеют маслосъемные колпачки и сразу появляется расход масла. Причиной масложора может быть залегание поршневых колец или износ мембраны ВКГ.

Иные проблемы двс

Масложор и частый перегрев способствуют коксованию смазки во впускном коллекторе и маслоподающих трубках, что приводит к нестабильной работе двс и поломке турбины. Также моторы этой серии постоянно страдают от течей масла и охлаждающей жидкости.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км и примерно столько он и служит.

Цена двигателя Peugeot EP6CDT нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат4 850 евро
ДВС Peugeot EP6CDT
Б у двигатель Peugeot EP6CDT
110 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:156 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео по разборке турбомотора EP6

Фото к видео: Как разобрать двигатель. Разбираем EP6 150 л.с. Часть 1