Двигатель Peugeot EP6DT
1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6DT или 5FX THP 150 выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался на продвинутые версии таких моделей как Пежо 207 и 308, а также Ситроен С4. Кроме 150-сильного 5FX предлагался дефорсированный до 140 л.с. мотор 5FT под автомат AL4.
Серия Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6DT 1.6 THP 150
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя EP6DT с навесным составляет 135 кг
Описание устройства мотора EP6DT 1.6 THP 150
В 2006 году на кабриолете Пежо 207 CC дебютировал 1.6-литровый турбоагрегат серии Prince. Чуть позже к 150-сильной версии 5FX добавился двс 5FT на 140 л.с. для моделей с автоматом. Конструкция была вполне продвинутой: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, регулируемый маслонасос, электропомпа и TwinScroll турбина BorgWarner K03 с интеркулером.
Номер двигателя EP6DT находится спереди на стыке с коробкой
В отличие от атмосферных двигателей этой серии, турбомоторы не имели системы Valvetronic, а также оснащались фазорегулятором Vanos только на выпускном распредвалу, а не на обоих.
Русскоязычный мануал двигателя EP6DT выложен тут
MANUAL
Англоязычный мануал агрегата EP6DT вы найдете тут
COMPANY
Стоимость контрактных запчастей можно узнать здесь
Расход топлива двс EP6DT
На примере Peugeot 308 CC 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие машины ставился мотор Пежо EP6DT
C4 I (B51) | 2008 - 2010 |
C4 Picasso I (B58) | 2008 - 2010 |
207 I (A7) | 2006 - 2009 |
308 I (T7) | 2007 - 2009 |
Отзывы на двигатель EP6DT его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличные мощностные характеристики
- И при этом умеренный расход топлива
- Мотор имеет широкое распространение
- Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- В конструкции двс немало слабых мест
- Расход масла даже на малых пробегах
- Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
- Регулярные течи смазки или антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6ДТ 1.6 ТНР 150
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 50 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео о замене цепи грм на моторе EP6DT
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6ДТ
Турбомоторы серии Prince оснащаются довольно капризной системой прямого впрыска и она не только требовательна к топливу, но и страдает быстрым коксованием клапанов. К тому же здесь совсем ненадежный ТНВД, который нередко служит менее 50 тысяч км.
Первые годы выпуска компоненты цепного грм могли требовать замены уже к 30 000 км, затем ресурс немного вырос, но все равно составляет не более 50 - 70 тысяч км пробега. Слабым звеном системы считается натяжитель, который сменил уже несколько ревизий.
Нередко эти турбомоторы потребляют масло с первых км, но обычно сильный масложор начинается после залегания колец либо износа маслосъемных колец или мембраны ВКГ. Если прозевать уровень смазки, то практически сразу задерет распределительные валы.
Этот агрегат имеет очень напряженный тепловой режим, к тому же здесь не отличается надежностью водяная помпа, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Их поломка довольно часто приводит к трещинам ГБЦ либо выпадению седел клапанов.
Силовые агрегаты данного семейства регулярно страдают течами масла или антифриза, часто клинит вакуумный насос, что чревато поломкой распредвала и обрывом цепи ГРМ, а коксование смазки в маслоподающих трубках здесь сильно сокращает ресурс турбины.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но он столько может и не пройти.
Цена двигателя Peugeot EP6DT нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 5 300 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Краткий обзор слабых мест мотора EP6 THP 150