Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EP6DT

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Peugeot EP6DT или 1.6 THP 150, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Peugeot EP6DT под капотом Пежо 308 CC.

1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6DT или 5FX THP 150 выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался на продвинутые версии таких моделей как Пежо 207 и 308, а также Ситроен С4. Кроме 150-сильного 5FX предлагался дефорсированный до 140 л.с. мотор 5FT под автомат AL4.

Серия Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB, EP6CDT, EP6CDTX и EP6FDT.

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6DT 1.6 THP 150

Модификация 5FT или THP 140
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность140 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Модификация 5FX или THP 150
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Модификация 5FR или THP 156
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность156 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя EP6DT с навесным составляет 135 кг

Описание устройства мотора EP6DT 1.6 THP 150

В 2006 году на кабриолете Пежо 207 CC дебютировал 1.6-литровый турбоагрегат серии Prince. Чуть позже к 150-сильной версии 5FX добавился двс 5FT на 140 л.с. для моделей с автоматом. Конструкция была вполне продвинутой: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, регулируемый маслонасос, электропомпа и TwinScroll турбина BorgWarner K03 с интеркулером.

1.6-литровый бензиновый двигатель peugeot EP6DT фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ep6dt

Номер двигателя EP6DT находится спереди на стыке с коробкой

В отличие от атмосферных двигателей этой серии, турбомоторы не имели системы Valvetronic, а также оснащались фазорегулятором Vanos только на выпускном распредвалу, а не на обоих.


Расход топлива двс EP6DT

На примере Peugeot 308 CC 2009 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Peugeot 308 CC 2009 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился мотор Пежо EP6DT

Citroen
C4 I (B51)2008 - 2010
C4 Picasso I (B58)2008 - 2010
Peugeot
207 I (A7)2006 - 2009
308 I (T7)2007 - 2009

Отзывы на двигатель EP6DT его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Отличные мощностные характеристики
  • И при этом умеренный расход топлива
  • Мотор имеет широкое распространение
  • Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • В конструкции двс немало слабых мест
  • Расход масла даже на малых пробегах
  • Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
  • Регулярные течи смазки или антифриза

Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6ДТ 1.6 ТНР 150

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике50 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи зажигания40 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Охл. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Видео о замене цепи грм на моторе EP6DT

Замена цепи ГРМ и колпачков CITROEN C4 Picasso, мотор EP6DT

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6ДТ

Система прямого впрыска

Турбомоторы серии Prince оснащаются довольно капризной системой прямого впрыска и она не только требовательна к топливу, но и страдает быстрым коксованием клапанов. К тому же здесь совсем ненадежный ТНВД, который нередко служит менее 50 тысяч км.

Низкий ресурс цепи ГРМ

Первые годы выпуска компоненты цепного грм могли требовать замены уже к 30 000 км, затем ресурс немного вырос, но все равно составляет не более 50 - 70 тысяч км пробега. Слабым звеном системы считается натяжитель, который сменил уже несколько ревизий.

Большой расход масла

Нередко эти турбомоторы потребляют масло с первых км, но обычно сильный масложор начинается после залегания колец либо износа маслосъемных колец или мембраны ВКГ. Если прозевать уровень смазки, то практически сразу задерет распределительные валы.

Перегрев силового агрегата

Этот агрегат имеет очень напряженный тепловой режим, к тому же здесь не отличается надежностью водяная помпа, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Их поломка довольно часто приводит к трещинам ГБЦ либо выпадению седел клапанов.

Иные проблемы двс

Силовые агрегаты данного семейства регулярно страдают течами масла или антифриза, часто клинит вакуумный насос, что чревато поломкой распредвала и обрывом цепи ГРМ, а коксование смазки в маслоподающих трубках здесь сильно сокращает ресурс турбины.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но он столько может и не пройти.

Цена двигателя Peugeot EP6DT нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат5 300 евро
ДВС Peugeot EP6DT
Б У двигатель Пежо EP6DT
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Краткий обзор слабых мест мотора EP6 THP 150

Двигатель EP6 150 лс - на что обратить внимание