Двигатель Nissan VQ35HR
3.5-литровый V6 двигатель Nissan VQ35HR собирают на японском заводе компании с 2006 года и устанавливают на многочисленные модели концерна, созданные на платформе Front Midship. На данный момент такой агрегат используется только в составе гибридной силовой установки.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ35HR 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3498 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 300 - 315 л.с. |
Крутящий момент | 340 - 365 Нм |
Степень сжатия | 10.6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ35HR по каталогу составляет 190 кг
Описание устройства мотора VQ35 HR 3.5 литра
В 2006 году появилась улучшенная версия двигателя VQ35DE для моделей на платформе FM. Здесь похожий алюминиевый блок цилиндров с парой DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система фазорегуляции типа CVTCS. Но есть у них и некоторые отличия: блок цилиндров стал выше на 8 мм и был усилен, стали больше шейки и вкладыши коленвала, длина шатунов выросла со 144 до 152 мм, появились иные поршни с ассиметричными юбками, фазорегуляторы теперь стоят на впуске и на выпуске, а степень сжатия подняли с 10.3 до 10.6.
Номер двигателя VQ35HR находится на стыке блока с коробкой
Серьезно переделали в новом моторе впуск и выпуск, увеличили шестерню масляного насоса, а благодаря DLC-покрытию кулачков распредвалов и толкателей их трение снизилось на 40%. Система охлаждения была модернизирована и проблемы перегрева 5 - 6 цилиндра больше нет.
Англоязычный онлайн-мануал для мотора находится тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Nismo-Club.ru
BLOG
Основные отличия двс DE и HR описаны в блоге Драйв 2
Расход топлива VQ35HR
На примере Nissan 350Z 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 16.1 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 11.4 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Ниссан VQ35HR
G35 4 (V36) | 2006 - 2009 |
Q50 1 (V37) | 2013 - 2020 |
EX35 1 (J50) | 2007 - 2012 |
FX35 2 (S51) | 2008 - 2012 |
M35 3 (Y50) | 2008 - 2010 |
M35h 4 (Y51) | 2011 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2019 |
350Z 5 (Z33) | 2006 - 2009 |
Cima 5 (Y51) | 2012 - 2020 |
Fuga 1 (Y50) | 2007 - 2009 |
Fuga 2 (Y51) | 2010 - н.в. |
Skyline 12 (V36) | 2006 - 2008 |
Skyline 13 (V37) | 2014 - н.в. |
Dignity 2 (Y51) | 2012 - 2016 |
Отзывы на двигатель VQ35 HR его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличные мощностные характеристики
- Предлагается множество тюнинг-китов
- Очень надежный по конструкции мотор
- Довольно распространен на вторичке
Недостатки:
- Расход топлива у мотора немаленький
- Катализаторы боятся плохого бензина
- Часто встречаются задиры и масложор
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VQ35HR 3.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.3 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 - 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео о замене картонных прокладок маслоканалов
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ35HR
Самой известной проблемой этого двигателя являются задиры в цилиндрах и масложор. Главной причиной их появления многие считают крошки разрушающихся катализаторов, которые затягивает в камеры сгорания. Расход масла на таких агрегатах явление частое.
Еще одним слабым местом данного мотора служат картонные прокладки маслоканалов, которые находятся под передней крышкой двс. Их может выдавить еще до 100 тысяч км, что обычно приводит к быстрой потери смазки и риску заклинивания силового агрегата.
Также при очень агрессивной эксплуатации здесь могут сминаться воздушные фильтры и закоксовываться крышки распредвалов, тогда двс начнет глохнуть на малых оборотах. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов придется периодически регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он может пройти и 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VQ35HR нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 297 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О плюсах и минусах Infiniti EX35 с таким мотором