Логотип Отоба ру

Двигатель Ниссан VQ35HR

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра с индексом VQ35HR по сути является модернизированной версии мотора с индексом VQ35DE.
Двигатель VQ35HR под капотом Infiniti G35.

3.5-литровый бензиновый двигатель VQ35HR был представлен в 2006 году как модернизированная версия мотора VQ35DE и выпускался параллельно. Сборка данного силового агрегата налажена на японском заводе компании Iwaki Plant.

К VQ30 относят: VQ30DE, VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE и VQ37VHR.

Стрелка возврата

На какие модели устанавливается двигатель VQ35HR

Этот мотор встречается под капотом сразу трех разных автомобильных марок:

МодельГод
Nissan
350Z2007 - 2008
Skyline2006 - 2008
Fuga2007 - н.в.
Cima2012 - н.в.
Infiniti
G352007 - 2008
M35/M35h2009 - 2013
FX352009 - 2012
EX352008 - 2012
Mitsubishi
Dignity2012 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики двс Nissan VQ35HR

Самые важные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик силовой установки 3.5 VQ35HR.

Стрелка возврата

Конструкция мотора VQ35HR и отличия от VQ35DE

Силовой агрегат с индексом HR был представлен в 2006 году и по сути являлся модернизированной версией своего предшественника DE. Многие считают эти двигатели практически одинаковыми, но есть у них и очень серьезные отличия:

  • В целях уменьшения трения в блоке цилиндров инженеры сделали своим фирменным поршням с молибденовым покрытием асимметричные юбки.
  • На 10 мм увеличили длину шатуна, следом выросла на 8 мм высота блока. Поэтому потребовалось появление еще одного усилителя в конструкции.
  • Впускной коллектор сделали симметричным, а выпускной равнодлинным. Автомобиль теперь требует сразу два воздушных фильтра вместо одного.
  • Шестерня масляного насоса стала больше, редукционный клапан получил двойную пружину, что благоприятно сказалось на его производительности.
  • Появилась система изменения фаз газораспредения eVTC вместо CVTCS, то есть регулируются не только впускные, но и выпускные распредвалы.
  • Также используется другой формат свечей зажигания, улучшена система охлаждения, усилены клапанные пружины, а все кулачки распредвалов и толкатели клапанов обработаны по новой безводородной DLC технологии.
Двс VQ35HR схема.

Во всем остальном это типичный японский алюминиевый агрегат типа V6 с углом развала цилиндров в 60 градусов, имеющий кованые шатуны и коленвал, цепной привод ГРМ и не имеющий гидрокомпенсаторов. Так что примерно каждые 100 000 км пробега придется регулировать тепловые зазоры клапанов.

Двигатель VQ35HR гибрид.

Именно данный двигатель послужил основой для первой гибридной силовой установки компании Ниссан, которая часто встречается на моделях Инфинити.

Фото к видео: Hybrid System Intelligent Dual Clutch Control
Стрелка возврата

Распространенные поломки мотора Ниссан VQ35HR

Масложор

Основной проблемой двс является неуемное потребление масла. Причин этому множество, но основные это залегание маслосъемных колец, вследствие закоксовывания, и задиры в цилиндрах, подробно о причинах появления которых читайте в 4 пункте данного раздела.

Перегрев

Грязные радиаторы, воздушные пробки и течи в системе охлаждения могут быстро привести к перегреву силового агрегата и короблению клапанной крышки. Следом обычно пробивает прокладку головки блока цилиндров, антифриз закипает и рвет расширительный бачок.

Течи

Слабые картонные прокладки масляных каналов в передней крышке двс быстро может выдавить и давление смазки в системе упадет. Симптомами служат частые ошибки по клапанам фазорегулятора.

Критические поломки

Фирменной особенностью конструкции двигателей типа V6 является затягивание в камеру сгорания отработанных газов из выпускного коллектора во время перекрытия клапанов. И если там окажутся крошки от разрушающегося катализатора, то задиры в цилиндрах не заставят себя долго ждать. Многие водители не дожидаясь проблем избавляются от близкого к блоку каталитического нейтрализатора.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс VQ35HR

Владельцы автомобилей Инфинити, оснащенных данным мотором, чаще всего хвалят его за впечатляющую динамику в стоке и огромный потенциал для улучшений в будущем. Многочисленные производители предлагают десятки тюнинг китов, позволяющих добавить движку не одну и не две сотни лошадей.

Infiniti EX35 2008 года с двигателем 3.5 литра.

Официальный регламент подразумевает замену масла раз в 15 000 км, однако опытные сервисмены рекомендуют сократить его как минимум до 10 000 км. Для маслосервиса вам потребуется 4,7 литра синтетики типа 5W-30 или 5W-40.

Замена масла в двс на примере кроссовера Infiniti Fx35 второго поколения.

Фото к видео: Infiniti Fx35. Замена масла на инфинити.

Ресурс двигателя при должном уходе превышает 500 000 километров пробега. Однако нерадивые водители могут загубить мотор гораздо быстрее, если не будут соблюдать регламент обслуживания и следить за чистотой радиаторов.

Мотор VQ35HR turbo kit.
Стрелка возврата

Цена силового агрегата Nissan VQ35HR на вторичке

Данный мотор менее распространен, чем его предшественник, поэтому выбор таких агрегатов на вторичном рынке крайне невелик. У нас его можно купить за 120 000 рублей. Контрактный двигатель из Японии обойдется чуть дешевле.

Контрактный мотор VQ35HR ценой 120 000 рублей.
Стрелка возврата

Небольшое слайд-шоу того как проходил капитальный ремонт двс.

Фото к видео: Капремонт vq35hr