Двигатель Nissan VQ37VHR
3.7-литровый V6 двигатель Nissan VQ37VHR собирают на заводе компании в Иваки с 2007 года и устанавливают на многие известные модели японского концерна на платформе Front Midship. На данный момент времени такой силовой агрегат ставится только на седан Fuga и купе 370Z.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ37VHR 3.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3696 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 325 - 355 л.с. |
Крутящий момент | 360 - 375 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ37VHR по каталогу составляет 210 кг
Описание устройства мотора VQ37 VHR 3.7 литра
В 2007 году была представлена улучшенная версия известного спортивного двигателя VQ35HR, которая отличалась наличием системы непрерывного изменения фаз газораспределения VVEL. Во всем остальном это был похожий алюминиевый V6 мотор с парой DOHC ГБЦ и цепным ГРМ. Благодаря увеличению хода поршня с 81.4 до 86 мм его рабочий объем вырос с 3.5 до 3.7 литра, что в купе с повышенной с 10.6 до 11 степенью сжатия позволяло снимать с мотора до 355 л.с.
Номер двигателя VQ37VHR находится на стыке блока с коробкой
Огромная работа была проделана инженерами для усиления конструкции данного двигателя, еще они заменили впуск и выпуск, расширили каналы ГБЦ, поставили иные клапана и пружины. А вот гидрокомпенсаторы тут не появились, так что зазоры клапанов приходится регулировать.
Англоязычный мануал для мотора вы можете скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на форуме ClubFX
BLOG
Особенности конструкции двигателя описаны на Драйв 2
Расход топлива VQ37VHR
На примере Nissan 370Z 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 15.3 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 10.5 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан VQ37VHR
G37 4 (V36) | 2007 - 2015 |
Q40 1 (V36) | 2014 - 2015 |
Q50 1 (V37) | 2013 - 2015 |
Q60 1 (CV36) | 2013 - 2015 |
M37 4 (Y51) | 2009 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2019 |
EX37 1 (J50) | 2008 - 2013 |
QX50 1 (J50) | 2013 - 2017 |
FX37 2 (S51) | 2008 - 2013 |
QX70 1 (S51) | 2013 - 2017 |
370Z 6 (Z34) | 2009 - 2020 |
Fuga 2 (Y51) | 2009 - н.в. |
Skyline 12 (V36) | 2007 - 2014 |
Proudia 2 (BY51) | 2012 - 2016 |
Отзывы на двигатель VQ37 VHR его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность для атмосферника
- Существует множество тюнинг-китов
- Нет больших проблем по надежности
- Имеется выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Довольно приличный расход топлива
- Катализаторы боятся левого бензина
- Очень часто встречается расход масла
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VQ37VHR 3.7 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.4 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 - 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Как производится регулировка клапанов на VQ37VHR
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ37VHR
Основная масса жалоб на форумах связана с расходом масла и причин этому несколько: во-первых, это естественный износ агрегата из-за чрезмерно агрессивной эксплуатации, во-вторых, катализаторы здесь боятся плохого топлива и довольно быстро разрушаются, а их крошки затягивает в камеры сгорания, где они царапают стенки и образуют задиры.
Еще одна известная проблема это прокладки масляных каналов под передней крышкой. До 2012 года их изготавливали из бумаги, которую часто выдавливало уже к 100 000 км. Все это чревато течами, падением давления смазки в агрегате и проворотом вкладышей.
При активной езде этот мотор сильно греется и важно следить за системой охлаждения. И не только периодически мыть радиаторы, но и менять крышку расширительного бачка. Гидрокомпенсаторов здесь нет и поэтому не забывайте о регулировке зазоров клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он может пройти и побольше.
Цена двигателя Nissan VQ37 VHR нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 135 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 490 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.7 литра |
Мощность: | 320 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о плюсах и минусах такого силового агрегата