Двигатель Nissan VQ30DE

3.0-литровый двигатель Ниссан VQ30DE показали в 1994 году в качестве флагмана линейки VQ. Ставили этот силовой агрегат на многие популярные модели концерна, включая Инфинити I30. В 2000 году появилась обновленная и более мощная версия этого мотора с индексом VQ30DEK.
К VQ30 относят двс: VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE, VQ35DD, VQ35HR и VQ37VHR.
Технические характеристики мотора Nissan VQ30DE 3.0 литра
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 190 - 220 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 220 - 230 л.с. |
Крутящий момент | 290 - 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Вес двигателя VQ30DE по каталогу составляет 190 кг


Номер двигателя VQ30DE находится на стыке блока с коробкой
Расход топлива VQ30DE
На примере Nissan Cefiro 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.1 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 10.5 литра |

На какие автомобили ставился двигатель VQ30DE
Cefiro 2 (A32) | 1994 - 2000 |
Cefiro 3 (A33) | 1998 - 2004 |
Maxima 4 (A32) | 1994 - 2000 |
Maxima 5 (A33) | 1999 - 2006 |
Cedric 9 (Y33) | 1995 - 1999 |
Gloria 10 (Y33) | 1995 - 1999 |
Presage 1 (U30) | 1998 - 2003 |
Bassara 1 (JU30) | 1999 - 2003 |
I30 1 (A32) | 1995 - 1999 |
I30 2 (A33) | 1999 - 2001 |
SM5 1 (A32) | 1998 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ30 DE
Большинство проблем двс в крошках катализатора, которые засасывает в цилиндры
Они царапают стенки камеры сгорания и после этого начинается сильный масложор
Часто случается коробление привалочных поверхностей ГБЦ из-за перегрева мотора
Загрязнение клапана холостого хода нередко служит причиной плавающих оборотов
После 200 000 километров пробега может потребовать замены комплект цепей ГРМ
Масло тут сочится из-под крышек клапанов или из датчиков положения распредвала
Подробный обзор конструкции мотора VQ30DE-K
