Двигатель Nissan VQ35DE
3.5-литровый V6 двигатель Ниссан VQ35DE собирают на заводах в Иваки и Дечерде с 2000 года и ставят на многие престижные модели концерна, особенно часто он встречается на Инфинити. На автомобилях под марками Рено и Самсунг этот силовой агрегат известен под индексом V4Y.
К серии VQ относят двс: VQ30DE, VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE, VQ35HR и VQ37VHR.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3498 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 - 305 л.с. |
Крутящий момент | 315 - 375 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ35DE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
В 2000 году дебютировал наверное самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой DOHC головок и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя стоит система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора относят нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, молибденовое покрытие поршней, а также обработка трущихся деталей до зеркального блеска. А вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и клапанам периодически нужна регулировка.
Номер двигателя VQ35DE находится на стыке блока с коробкой
С 2005 по 2006 год на модели 350Z и Infiniti G35 ставилась модификация под индексом Rev-Up. Такой двс отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злые распредвалы, короткоходный впускной коллектор, более производительный маслонасос, усиленные шатуны. Благодаря всему этому его максимальная мощность возросла с 280 - 285 л.с. до 300 - 305 л.с. На Samsung SM7 ставилась особо экологичная версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
Русскоязычный мануал двигателя VQ35DE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива VQ35DE
На примере Nissan Murano 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан VQ35DE
G35 3 (V35) | 2002 - 2007 |
I35 3 (A33) | 2001 - 2004 |
M35 3 (Y50) | 2004 - 2008 |
FX35 1 (S50) | 2002 - 2008 |
JX35 1 (L50) | 2012 - 2013 |
QX60 1 (L50) | 2013 - 2019 |
QX4 1 (R50) | 2000 - 2003 |
350Z 5 (Z33) | 2002 - 2006 |
Altima 3 (L31) | 2001 - 2006 |
Altima 4 (L32) | 2006 - 2012 |
Altima 5 (L33) | 2012 - 2018 |
Cefiro 4 (J31) | 2003 - 2008 |
Elgrand 1 (E50) | 2000 - 2002 |
Elgrand 2 (E51) | 2002 - 2010 |
Elgrand 3 (E52) | 2010 - н.в. |
Maxima 5 (A33) | 2001 - 2002 |
Maxima 6 (A34) | 2003 - 2008 |
Maxima 7 (A35) | 2008 - 2014 |
Maxima 8 (A36) | 2015 - н.в. |
Murano 1 (Z50) | 2002 - 2007 |
Murano 2 (Z51) | 2007 - 2014 |
Murano 3 (Z52) | 2014 - н.в. |
Presage 2 (U31) | 2003 - 2009 |
Pathfinder 2 (R50) | 2001 - 2004 |
Pathfinder 4 (R52) | 2012 - 2016 |
Quest 3 (V42) | 2003 - 2009 |
Quest 4 (E52) | 2010 - 2017 |
Skyline 11 (V35) | 2001 - 2007 |
Stagea 2 (M35) | 2001 - 2007 |
Teana 1 (J31) | 2003 - 2008 |
Teana 2 (J32) | 2008 - 2013 |
Teana 3 (L33) | 2013 - 2018 |
Espace 4 (J81) | 2002 - 2010 |
Laguna 3 Coupe (D91) | 2008 - 2012 |
Latitude 1 (L70) | 2010 - 2015 |
Vel Satis 1 (B73) | 2002 - 2009 |
SM7 1 (EX2) | 2004 - 2011 |
SM7 2 (L47) | 2011 - 2019 |
Отзывы на двигатель VQ35DE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокие мощностные характеристики
- Есть запас для дальнейшего тюнинга
- Очень надежная конструкция мотора
- Широкое распространение на вторичке
Недостатки:
- Экономичным его никак не назовешь
- Регулярно встречается расход масла
- Проблемы с перегревом 5-6 цилиндра
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VQ35DE 3.5 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 - 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о замене цепей ГРМ на Инфинити FX35
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ35 DE
Это весьма надежный агрегат с высоким ресурсом, но расход масла встречается часто. Причина либо в коксовании из-за долгой езды на низких оборотах, например в пробках, либо в задирах из-за попадания в цилиндры крошек от разрушающихся катализаторов.
Слабым местом являются картонные прокладки маслоканалов под передней крышкой, со временем их выдавливает, давление падает, появляются ошибки по фазорегуляторам. Если долго не обращать внимания, уровень смазки снизится ниже критической отметки.
Система охлаждения тут не продумана и пятый-шестой цилиндры часто перегреваются. Обычно это приводит к довольно быстрому рассыханию уплотнений клапанной крышки и попаданию масла в свечные колодцы. Владельцы часто сами дорабатывают свои двс.
К слабым местам двс также относят ненадежную вискомуфту вентилятора охлаждения, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана приходится периодически регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VQ35 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 690 евро |
Купить такой новый агрегат | - |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 217 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о разборе такого мотора от Ходоса