Логотип Отоба ру

Двигатель Ниссан VQ35DE

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра с индексом VQ35DE является самым массовым многоцилиндровым мотором концерна Рено-Ниссан.
Мотор VQ35DE под капотом Nissan Teana.

3.5-литровый бензиновый двигатель VQ35DE был представлен в 2000 году и быстро стал наиболее массовым мотором типа V6 концерна Рено-Ниссан. Собирают его в Японии на заводе Iwaki Plant и ставят на весь модельный ряд.

С 2005 по 2006 годы выпускалась его особо мощная версия с индексом Rev-Up.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Ниссан VQ35DE

Двигатель устанавливается на модели четырех автомобильных марок:

МодельГод
Nissan
Pathfinder2001 - 2004
Maxima 2002 - н.в.
Teana 2003 - н.в.
350Z2002 - 2006
Murano 2002 - н.в.
Altima 2002 - н.в.
Skyline2002 - 2007
Infiniti
G352002 - 2007
M352004 - 2008
FX352002 - 2008
I352002 - 2004
QX42001 - 2004
JX35/QX602012 - н.в.
Renault
Vel Satis2002 - 2009
Espace2002 - 2015
Laguna Coupe2008 - 2015
Latitude2010 - н.в.
Samsung
SM72004 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Nissan VQ35DE

Параметры стокового двс и версии Rev-Up мы свели в разные таблицы.

Таблица характеристик силовой установки 3.5 VQ35DE.

Таблица характеристик мотора nissan 3.5 VQ35DE Rev Up.

Стрелка возврата

Чем отличается стоковый двигатель VQ35DE от Rev-Up

В 2000 году инженеры Ниссан представили самый известный силовой агрегат серии VQ. Рассмотрим его самые интересные конструкционные особенности:

  • 3,5-литровый мотор V6 с углом развала в 60 градусов;
  • блок цилиндров и обе ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава;
  • впускной коллектор изготовлен из специальной пластмассы;
  • все шатуны и коленвал стальные кованые;
  • поршни с молибденовым покрытием для снижения трения;
  • впрыск инжекторный распределенный;
  • на впуске система изменения фаз газораспределения CVTCS;
  • привод ГРМ цепной вращает четыре распредвала.

Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, поэтому каждые 100 тысяч км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей.

Двигатель VQ35DE и версия Rev Up.

С 2005 по 2006 год на автомобили Infiniti G35 и Nissan 350Z с механической коробкой передач устанавливалась особая модификация с индексом Rev‑Up. У нее более короткий впускной коллектор, увеличенная шестерня масляного насоса, спортивные распределительные валы, а также система изменения фаз газораспределения eVTC, то есть не только на впуске, но и на выпускных валах.

Передняя крышка двс VQ35DE и Rev Up.
Стрелка возврата

Распространенные неисправности двс Ниссан VQ35DE

Критические поломки

Самой известной проблемой мотора являются задиры от попадания керамической пыли в камеру сгорания. Образуется она в результате постепенного разрушения катализаторов и затягивания их обломков в цилиндры во время перекрытия клапанов. Если превентивно не удалить ближайший к ГБЦ нейтрализатор, то к пробегу примерно в 100 тысяч километров двигатель может окончательно сломаться.

Масложор

Причинами потребления масла служат упомянутые выше задиры и залегание маслосъемных колец. Из-за езды на невысоких оборотах двс закоксовывается и кольца перестают выполнять свою функцию.

Плавают обороты

Нестабильный холостой ход чаще всего вызван сбоями в работе электронного блока управления двс. Из-за применения ненадежных картонных прокладок в передней крышке мотора, давление масла в системе может упасть, ЭБУ будет фиксировать ошибки и пытаться корректировать обороты. Придется менять данную крышку в сборе.

Перегрев

Пробой прокладки ГБЦ ожидаемо приводит к закипанию антифриза и выдавливанию его через расширительный бачок. Лечится только снятием головок, шлифовкой и соответственно заменой прокладок.

Подробно об этой проблеме рассказывают в небольшом видеосюжете.

Стрелка возврата

Эксплуатация, замена масла, отзывы и ресурс VQ35DE

Интернет заполнен хвалебными отзывами об этом двигателе. Водители любят его за эластичность и очень легкий выход на высокие обороты. Автомобиль, оснащенный данным мотором, итак имеет впечатляющую динамику, а при небольшой модернизации и вовсе превращается в настоящий спорткар. Поэтому на рынке предлагаются тысячи всевозможных тюнинг китов к нему.

Infiniti G35 2004 года с двигателем 3.5 литра.

Рекомендуемый интервал замены масла крайне зависит от вашего стиля езды. Степенным водителям можно менять его примерно раз в 15 000 километров, а агрессивным гонщикам советуем проводить сервис как минимум в два раза чаще. Для этого понадобится 4,7 литра хорошей синтетики 5W-30 или 5W-40.

О том как провести маслосервис своими руками показано в этом видео.

Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных в своем классе. Его ресурс при регулярном обслуживании и качественных расходниках составляет более 500 000 километров. Нередко нам встречались пробеги и под миллион.

Двигатель VQ35DE схема.
Стрелка возврата

Цена двигателя Nissan VQ35DE на вторичном рынке

Проще всего купить контрактный мотор из Японии за 60 - 80 тысяч рублей. Стоимость таких агрегатов у нас на авторазборках даже ниже, но состояние их практически всегда ужасное. Что-то приличное начинается от 100 000 рублей.

Контрактный мотор VQ35DE ценой 80 000 рублей.
Стрелка возврата

Ненадежная термомуфта является основной причиной перегрева двс.