Двигатель Mazda L8-DE
![1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Mazda L8-DE под капотом Мазда 6.](img/l8-de/dvigatel-mazda-l8-de-pod-kapotom.jpg)
1.8-литровый бензиновый двигатель Mazda L8-DE выпускался компанией с 2002 по 2018 годы и ставился на европейские версии моделей 5, 6 и MX-5, а также машины Форд под именем QQDB. Существовала версия данного агрегата с фазорегулятором на впуске со своим индексом L8‑VE.
L-engine: L813, LF‑DE, LF‑VD, LF17, LFF7, L3‑VE, L3‑VDT, L3C1 и L5‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda L8-DE 1.8 литра
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 120 - 125 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 170 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя L8-DE по каталогу составляет 125 кг
![1.8-литровый бензиновый мотор Мазда L8-DE фото.](img/l8-de/dvigatel-mazda-l8-de-foto.jpg)
![Место расположение номера двигателя Mazda l8-de](img/l8-de/vin-dvs-mazda-l8-de.jpg)
Номер двигателя L8-DE находится сзади, на стыке двс с коробкой
![Мануал двс Мазда LF-DE](img/lf-de/pol-links/manual-dvs-mazda-lf-de.jpg)
Англоязычный мануал двигателя L8-DE вы найдете здесь
Расход топлива Мазда L8-DE
На примере Mazda 6 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
![Mazda 6 2003 года с бензиновым двигателем 1.8 литра](img/l8-de/mazda-6-2003.jpg)
На какие автомобили ставился двигатель L8-DE 1.8 l
5 I (CR) | 2004 - 2010 |
5 II (CW) | 2010 - 2018 |
6 I (GG) | 2002 - 2007 |
6 II (GH) | 2007 - 2012 |
MX-5 III (NC) | 2005 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы L8-DE
Вся жизнь владельца авто с таким двс проходит в борьбе с плавающими оборотами
Одним помогает перепрошивка, другим модификация дросселя, ну а третьим ничего
К слабым местам мотора относят термостат, который нередко попросту заклинивает
Часто случаются течи из-под крышки клапанов и масло попадает в свечные колодцы
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
Подробный обзор конструкции двс этого семейства
![Экстремально дешевый СВАП на Mazda](https://img.youtube.com/vi/6bFpxK82_Ec/hqdefault.jpg)