Двигатель Chevrolet F16D3
1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя F16D3 по каталогу составляет 127 кг
Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.
Номер двигателя F16D3 расположен на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал для двигателя F16D3 находится тут
COMPANY
Для такого агрегата существует комплект кованых поршней
COMPANY
Стоимость контрактного мотора составляет 110 000 рублей
Расход топлива двс F16D3
На примере Chevrolet Lacetti 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Шевроле F16D3
Aveo 1 (T250) | 2008 - 2011 |
Lanos 1 (T150) | 2005 - 2013 |
Lacetti 1 (J200) | 2004 - 2013 |
Cruze 1 (J300) | 2008 - 2010 |
Отзывы на двигатель Ф16Д3 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
- С сервисом либо запчастями проблем нет
- Не очень требователен к качеству топлива
- Гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены
Недостатки:
- У агрегатов первых лет зависали клапана
- Нужно часто чистить впускной коллектор
- Постоянные отказы по системе зажигания
- Довольно небольшой ресурс у ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс Chevrolet F16D3 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.75 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 30 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Видео по замене ремня и помпы на моторе Ф16Д3
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F16D3
В двигателях этой серии производитель неверно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их тарелки быстро зарастают отложениями и не могут полностью закрываться. Со временем нагар добирается до стержня клапанов и они попросту начинают зависать.
Замена ремня ГРМ по официальному регламенту проводится раз в 60 тысяч км пробега, однако на форумах описано множество случаев, когда он обрывается даже на 30 000 км, а это в свою очередь гарантированный загиб клапанов и весьма недешевый ремонт двс.
Много хлопот владельцам авто с моторами этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что часто приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно заглушить клапан ЕГР.
Из-за забитой системы ВКГ часто случаются течи и смазка попадает в свечные колодцы, довольно мало служат высоковольтные провода и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам относят термостат и маслонасос, вечно потеющий по прокладке.
Производитель заявляет ресурс двигателя F16D3 в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F16D3 нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 650 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по дефектовке мотора Ф16Д3