Логотип Отоба.ру

Двигатель Chevrolet F16D3

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя F16D3 или Шевроле Лачетти 1.6 E-TEC II, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Chevrolet F16D3 под капотом Шевроле Лачетти

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя F16D3 по каталогу составляет 127 кг

Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра

В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.

1.6-литровый бензиновый мотор Шевроле F16D3 фото.
Место расположение номера двигателя Chevrolet F16D3

Номер двигателя F16D3 расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс F16D3

На примере Chevrolet Lacetti 2006 года с механической коробкой передач:

Город9.2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.1 литра
Chevrolet Lacetti 2006 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Шевроле F16D3

Chevrolet
Aveo 1 (T250)2008 - 2011
Lanos 1 (T150)2005 - 2013
Lacetti 1 (J200)2004 - 2013
Cruze 1 (J300)2008 - 2010

Отзывы на двигатель Ф16Д3 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
  • С сервисом либо запчастями проблем нет
  • Не очень требователен к качеству топлива
  • Гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены

Недостатки:

  • У агрегатов первых лет зависали клапана
  • Нужно часто чистить впускной коллектор
  • Постоянные отказы по системе зажигания
  • Довольно небольшой ресурс у ремня ГРМ

Регламент обслуживания двс Chevrolet F16D3 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.75 литра
Какое масло5W-30 GM Dexos2
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс60 000 км
На практике30 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр45 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Видео по замене ремня и помпы на моторе Ф16Д3

Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F16D3

Зависание клапанов

В двигателях этой серии производитель неверно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их тарелки быстро зарастают отложениями и не могут полностью закрываться. Со временем нагар добирается до стержня клапанов и они попросту начинают зависать.

Ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ по официальному регламенту проводится раз в 60 тысяч км пробега, однако на форумах описано множество случаев, когда он обрывается даже на 30 000 км, а это в свою очередь гарантированный загиб клапанов и весьма недешевый ремонт двс.

Впускной коллектор

Много хлопот владельцам авто с моторами этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что часто приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно заглушить клапан ЕГР.

Иные недостатки

Из-за забитой системы ВКГ часто случаются течи и смазка попадает в свечные колодцы, довольно мало служат высоковольтные провода и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам относят термостат и маслонасос, вечно потеющий по прокладке.

Производитель заявляет ресурс двигателя F16D3 в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.

Цена двигателя Chevrolet F16D3 нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом650 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Chevrolet F16D3 1.6 литра
Б У двигатель Шевроле F16D3
65 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:109 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео по дефектовке мотора Ф16Д3

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя