Двигатель Chevrolet F16D3

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT выпускался с 2002 по 2013 год в Южной Корее и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти, Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики мотора Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |



Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут

Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем

При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни
Расход топлива Шевроле F16D3
На примере Chevrolet Lacetti 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель F16D3 1.6 l 16v
Aveo T250 | 2008 - 2011 |
Lanos T150 | 2005 - 2013 |
Lacetti J200 | 2004 - 2013 |
Cruze J300 | 2008 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы F16D3
Наиболее распространенная проблема этого мотора в зависании клапанов от нагара
Далее по частоте следуют сбои зажигания из-за попадания масла в свечные колодцы
Ресурс ремня ГРМ не превышает 60 тысяч км пробега, а при его обрыве клапана гнет
Причина сильного троения двигателя чаще всего в забитых отложениями форсунках
До 100 тысяч км вам придется заменить термостат, помпу и высоковольтные провода