Двигатель Chevrolet F16D3

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя F16D3 по каталогу составляет 127 кг
Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.


Номер двигателя F16D3 расположен на стыке блока с коробкой

Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут

Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем

При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни
Расход топлива двс F16D3
На примере Chevrolet Lacetti 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Шевроле F16D3
Aveo T250 | 2008 - 2011 |
Lanos T150 | 2005 - 2013 |
Lacetti 1 (J200) | 2004 - 2013 |
Cruze 1 (J300) | 2008 - 2010 |
Отзывы на двигатель Ф16Д3 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс благодаря чугунном блоку
- С сервисом либо запчастями проблем нет
- Не очень требователен к качеству топлива
- Гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены
Недостатки:
- У агрегатов первых лет зависали клапана
- Нужно часто чистить впускной коллектор
- Постоянные отказы по системе зажигания
- Довольно небольшой ресурс у ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс Chevrolet F16D3 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.75 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 30 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Видео по замене ремня и помпы на моторе Ф16Д3

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F16D3
В двигателях этой серии производитель неверно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их тарелки быстро зарастают отложениями и не могут полностью закрываться. Со временем нагар добирается до стержня клапанов и они попросту начинают зависать.
Замена ремня ГРМ по официальному регламенту проводится раз в 60 тысяч км пробега, однако на форумах описано множество случаев, когда он обрывается даже на 30 000 км, а это в свою очередь гарантированный загиб клапанов и весьма недешевый ремонт двс.
Много хлопот владельцам авто с моторами этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что часто приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно заглушить клапан ЕГР.
Из-за забитой системы ВКГ часто случаются течи и смазка попадает в свечные колодцы, довольно мало служат высоковольтные провода и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам относят термостат и маслонасос, вечно потеющий по прокладке.
Производитель заявляет ресурс двигателя F16D3 в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F16D3 нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 650 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по дефектовке мотора Ф16Д3
