Двигатель Chevrolet F16D4
1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE собирали в Южной Корее с 2008 по 2020 годы и ставили на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 113 - 124 л.с. |
Крутящий момент | 152 - 154 Нм |
Степень сжатия | 10.8 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя F16D4 по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра
В 2005 году дебютировало третье поколение бензиновых двигателей из семейства GM Family 1 и в 2008 году его пополнил мотор F16D4, который по сути был клоном двигателя Opel Z16XER. Прежде всего эти двс выделялись наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапання головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Номер двигателя F16D4 расположен на стыке блока с коробкой
Первоначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10.8 и развивал 113 л.с. 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11.0 развивающая 124 л.с. 154 Нм.
Мануал для Шевроле Круз с мотором F16D4 выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс F16D4
На примере Chevrolet Cruze 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Шевроле F16D4
Aveo 2 (T300) | 2011 - 2020 |
Cruze 1 (J300) | 2008 - 2016 |
Trax 1 (U200) | 2013 - 2016 |
Отзывы на двигатель Ф16Д4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежный и довольно ресурсный агрегат
- С сервисом или запчастями проблем нет
- Ремонт освоен почти в любой мастерской
- Есть выбор доноров на вторичном рынке
Недостатки:
- Невысокая надежность фазорегуляторов
- Вечно текущий масляный теплообменник
- Загибает клапана при обрыве ремня ГРМ
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Chevrolet F16D4 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 150 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.35 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Подробное видео по замене ремня на моторе Ф16Д4
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F16D4
Самой известной проблемой этого двигателя является выход из строя фазорегуляторов. В первые годы их нередко меняли по гарантии еще до 30 000 км, но позже ресурс вырос. Еще от некачественного масла тут могут засоряться сетки электромагнитных клапанов.
Еще одним слабым местом данного силового агрегата служит масляный теплообменник, который протекает в обе стороны: то есть масло тут попадает в охлаждающую жидкость и наоборот антифриз постепенно разбавляет смазку, приводя к износу масляного насоса.
Немало хлопот владельцам авто с таким двс доставляют регулярные сбои по электрике. Чаще всего глючит ЭБУ, причем не всегда дело в плате, могут перегореть и его разъемы, регулярно отказывает электронно-управляемый термостат и модуль катушек зажигания.
Также в этом моторе часто разрушается мембрана клапана вентиляции картерных газов, постоянно сочится масло по сальникам, а еще загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. И не забывайте о регулировке тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.
Производитель заявил ресурс двигателя F16D4 в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F16D4 нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 113 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор конструкции и недостатков мотора F16D4