Двигатель Chevrolet F16D4

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE выпускается с 2008 года на корейском заводе компании и ставится на две самые популярные модели азиатского подразделения: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики мотора Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 115 - 124 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.8 - 11.0 |
Особенности двс | VGIS после 2011 г. |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 330 000 км |



Онлайн-руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы можете найти здесь

Коротко о достоинствах и недостатках двигателя рассказано в истории модели Круз

Много интересного публикует владелец Шевроле с таким двс в своем блоге Драйв 2
Расход топлива Шевроле F16D4
На примере Chevrolet Cruze 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.5 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель F16D4 1.6 l 16v
Aveo T300 | 2011 - н.в. |
Cruze J300 | 2008 - 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы F16D4
Причина дизеления двс обычно в отказе электромагнитных клапанов фазорегулятора
Мотор часто страдает течами из-под клапанной крышки и прокладки теплообменника
Постоянно сбоит электрика, чаще других модуль зажигания, электро-дроссель и ЭБУ
Скромный ресурс тут у термостата, помпы, регулярно лопается расширительный бачок
Так как гидрокомпенсаторов нет, приходится каждые 100 000 км регулировать клапана