Двигатель Opel Z16XER

1.6-литровый двигатель Опель Z16XER или LDE собирали на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливали на многие популярные модели концерна, такие как Астра, Зафира и Инсигния. Данный силовой агрегат ставился и на автомобили марки Шевроле под своим индексом F16D4.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.
Технические характеристики двигателя Opel Z16XER 1.6 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя Z16XER по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Z16XER 1.6 литра
В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых моторов семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей являлся 1.6-литровый двигатель для автомобилей Опель. Это довольно простой двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом грм, фазорегуляторами DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.


Номер двигателя Z16XER расположен на стыке блока с коробкой
В 2008 году такой силовой агрегат был модернизирован под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5 и получил немного другой индекс A16XER, а отличия между этими моторами совсем небольшие.

Онлайн-руководство для этого двигателя вы найдете здесь

Русскоязычный мануал агрегата Z16XER можно скачать тут

Кованые поршни для этого мотора предлагает Поршни СТИ
Расход топлива двс Z16XER 115 л.с.
На примере Opel Astra 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.5 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Опель Z16XER
Astra H (A04) | 2006 - 2010 |
Insignia A (G09) | 2008 - 2010 |
Zafira B (A05) | 2008 - 2010 |
Отзывы на двигатель Z16XER его плюсы и минусы
Достоинства:
- Благодаря чугунном блоку высокий ресурс
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Многое можно отремонтировать и самому
- Имеется выбор доноров у нас на вторичке
Недостатки:
- Нередкие проблемы с фазорегуляторами
- Протекающий масляный теплообменник
- Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Регламент обслуживания двс Opel Z16XER 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.35 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как самому поменять ремень грм на таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z16XER
Первые силовые агрегаты этой линейки оснащались бракованными фазорегуляторами, однако их давно уже заменили по гарантии и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они попросту заклинивают.
На втором месте по жалобам владельцев идет вечно текущий масляный теплообменник, через который и смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот антифриз разбавляет масло, а это сильно сокращает ресурс маслонасоса и всех вкладышей в двс.
Немало хлопот доставляет капризная электрика и это касается всех моторов семейства. Регулярно сбоит ЭБУ двигателя, причем обычно дело в его разъемах, а не в самой плате, нередко отказывает электронно-управляемый термостат или модуль катушек зажигания.
К слабым местам мотора также относят мембрану клапана вентиляции картерных газов, которая постоянно лопается, вечно текущие сальники и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состояние ремня ГРМ, ведь при его обрыве загибает клапана.
Производитель заявил ресурс двигателя Z16XER в 200 000 км, но ходит он до 350 000 км.
Цена двигателя Opel Z16XER нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 550 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 115 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции и проблемах мотора Z16XER
