Двигатель Opel Z16XER
1.6-литровый двигатель Опель Z16XER или LDE собирали на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливали на многие популярные модели концерна, такие как Астра, Зафира и Инсигния. Данный силовой агрегат ставился и на автомобили марки Шевроле под своим индексом F16D4.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.
Технические характеристики двигателя Opel Z16XER 1.6 Ecotec
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1598 см³ |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 81.5 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 115 л.с. |
| Крутящий момент | 155 Нм |
| Степень сжатия | 10.8 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя Z16XER по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Z16XER 1.6 литра
В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых моторов семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей являлся 1.6-литровый двигатель для автомобилей Опель. Это довольно простой двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом грм, фазорегуляторами DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.
Номер двигателя Z16XER расположен на стыке блока с коробкой
В 2008 году такой силовой агрегат был модернизирован под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5 и получил немного другой индекс A16XER, а отличия между этими моторами совсем небольшие.
MANUAL
Мануал для всех агрегатов Опель Астра Н вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива двс Z16XER 115 л.с.
На примере Opel Astra 2008 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.7 литра |
| Трасса | 5.2 литра |
| Смешанный | 6.5 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Опель Z16XER
| Astra H (A04) | 2006 - 2010 |
| Insignia A (G09) | 2008 - 2010 |
| Zafira B (A05) | 2007 - 2010 |
Отзывы на двигатель Z16XER его плюсы и минусы
Достоинства:
- Благодаря чугунном блоку высокий ресурс
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Многое можно отремонтировать и самому
- Имеется выбор доноров у нас на вторичке
Недостатки:
- Нередкие проблемы с фазорегуляторами
- Протекающий масляный теплообменник
- Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Регламент обслуживания двс Opel Z16XER 1.6 l
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 5.0 литра |
| Нужно для замены | около 4.5 литра |
| Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
| Тип привода ГРМ | ремень |
| Заявленный ресурс | 120 000 км |
| На практике | 120 000 км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | раз в 100 000 км |
| Принцип регулировки | подбор толкателей |
| Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
| Зазоры выпуск | 0.27 - 0.35 мм |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 30 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как самому поменять ремень грм на таком моторе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z16XER
Первые силовые агрегаты этой линейки оснащались бракованными фазорегуляторами, однако их давно уже заменили по гарантии и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они попросту заклинивают.
На втором месте по жалобам владельцев идет вечно текущий масляный теплообменник, через который и смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот антифриз разбавляет масло, а это сильно сокращает ресурс маслонасоса и всех вкладышей в двс.
Немало хлопот доставляет капризная электрика и это касается всех моторов семейства. Регулярно сбоит ЭБУ двигателя, причем обычно дело в его разъемах, а не в самой плате, нередко отказывает электронно-управляемый термостат или модуль катушек зажигания.
К слабым местам мотора также относят мембрану клапана вентиляции картерных газов, которая постоянно лопается, вечно текущие сальники и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состояние ремня ГРМ, ведь при его обрыве загибает клапана.
Производитель заявил ресурс двигателя Z16XER в 200 000 км, но ходит он до 350 000 км.
Цена двигателя Opel Z16XER нового и бу
| Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 700 евро |
| Купить такой новый агрегат | 130 000 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.6 литра |
| Мощность: | 115 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции и проблемах мотора Z16XER




