Двигатель Opel Z18XER

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 l 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1796 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Описание устройства мотора Z18XER 1.8 литра
- Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров
- Алюминиевая шестнадцатиклапанная ГБЦ, то есть DOHC
- Привод газораспределительного механизма тут ременной
- Фазорегуляторы DCVCP на впускном и выпускном валах
- Гидрокомпенсаторов нет, регулировка подбором стаканов
- Здесь впускной коллектор переменной длины с барабаном


Расход топлива Z18XER 140 л.с.
На примере Opel Astra 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На примере Opel Astra 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.8 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z18XER
Astra H | 2006 - 2010 |
Insignia A | 2008 - 2010 |
Vectra C | 2005 - 2008 |
Zafira A | 2005 - 2010 |
Отзывы на двигатель Z18XER его плюсы и минусы
Достоинства:
- Чугунный блок с возможностью капремонта
- Простота конструкции и обслуживания двс
- Недорогие и распространенные запчасти
- Высокая ликвидность машины на вторичке
Недостатки:
- Низкая надежность некоторых узлов мотора
- Со впуском конструкторы явно перемудрили
- При обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет
- Необходимо регулировать зазоры клапанов
Регламент обслуживания двс Opel Z18XER
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | GM-LL-A-025, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 150 000 км |
На практике | до 90 000 км |
Регулировка | каждые 120 000 км |
Принцип регулировки | подбор стаканов |
Зазоры на холодную | впуск 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры на холодную | выпуск 0.27 - 0.35 мм |
Воздушный фильтр | 30 000 км |
Топливный фильтр | n/a |
Фильтр в баке | n/a |
Свечи зажигания | 30 000 км |
Ремень доп. агрегатов | 90 000 км |
Антифриз | 5 лет или 90 000 км |
Регулировка клапанов на как раз таком агрегате

Типичные неисправности мотора Z18XER
До 2008 года нередко встречались бракованные распределительные валы
Из-за плохой отливки со временем сбивались датчики положения распредвала
Низким ресурсом обладают фазорегуляторы на впускном и выпускном валах
При использовании дешевой смазки система потребует ремонта уже к 100 000 км
Практически все владельцы Опелей сталкиваются с течами теплообменника
Если вы заметили масло в расширительном бачке, готовьтесь к замене прокладки
Довольно много проблем вам доставит система вентиляции картерных газов
В клапанной крышке двс рвется резиновая мембрана и появляется подсос воздуха
Регулярно встречаются сбои в работе электрической части силового агрегата
Чаще всего отказывает модуль зажигания, а также электронный блок управления
Производитель заявил ресурс Z18XER в 300 000 км, но на практике он обычно побольше.
Цена двигателя Опель Z18XER нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 48 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | БУ |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XER
