Двигатель Opel Z18XER

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1796 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя Z18XER по каталогу составляет 120 кг
Описание устройства мотора Z18XER 1.8 литра 16v
Третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых массовых представителей серии был 1.8-литровый мотор для моделей Опель. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и фазорегуляторы типа DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор мотора получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.


Номер двигателя Z18XER расположен на стыке блока с коробкой
В 2008 году появилась обновленная версия этого агрегата под собственным индексом A18XER, которая по сути являлась лишь небольшой адаптацией под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5.

Онлайн-мануал для двигателя Опель Z18XER выложен здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс Z18XER 140 л.с.
На примере Opel Zafira 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.4 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z18XER
Astra H (A04) | 2005 - 2010 |
Insignia A (G09) | 2008 - 2010 |
Signum A (Z03) | 2005 - 2008 |
Vectra C (Z02) | 2005 - 2008 |
Zafira B (A05) | 2005 - 2010 |
Отзывы на двигатель Z18XER его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно надежный и ресурсный агрегат
- За его ремонт возьмутся в любом сервисе
- Распространенные и недорогие запчасти
- Машина с таким двс ценится на вторичке
Недостатки:
- Очень частые отказы по фазорегуляторам
- Вечно текущий масляный теплообменник
- Необходимо регулировать зазор клапанов
- С обрывом ремня грм всегда гнет клапана
Регламент обслуживания двс Opel Z18XER 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.35 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Регулировка клапанов на как раз таком агрегате

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z18XER
В моторах первых лет выпуска был массовый брак по распредвалам и фазорегуляторам, но их давно уже заменили по гарантии. Сейчас главной проблемой служит заклинивание электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.
Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет он в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость и наоборот антифриз постепенно разбавляет смазку, чем снижает ресурс вкладышей и маслонасоса.
Немало жалоб на форумах связано с электрической частью данного силового агрегата и чаще других сбоит ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается перепайкой его разъемов. Еще выходит из строя электронно-управляемый термостат и модуль катушек зажигания.
Много хлопот в этом моторе доставляет мембрана клапана ВКГ, она попросту трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто случаются утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Производитель заявляет ресурс двигателя Z18XER в 200 000 км, но он ходит и 350 000 км.
Цена двигателя Opel Z18XER нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 580 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | БУ |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XER
