Двигатель Opel Z16XEP
1.6-литровый двигатель Опель Z16XEP либо LJ7 производился в Венгрии с 2002 по 2010 годы и ставился на большинство моделей концерна своего времени, например Астра, Вектра и Зафира. Данный силовой агрегат имел модифицированную версию под собственным индексом Z16XE1.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XER, Z18XE и Z18XER.
Технические характеристики мотора Opel Z16XEP 1.6 Twinport
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя Z16XEP по каталогу составляет 120 кг
Номер двигателя Z16XEP расположен на стыке блока с коробкой
Мануал Опель Астра с мотором Z16XEP выложен тут
Расход топлива Опель Z16XEP
На примере Opel Meriva 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель Z16XEP 1.6 l 16v
Astra G (T98) | 2002 - 2009 |
Astra H (A04) | 2004 - 2007 |
Meriva A (X03) | 2005 - 2010 |
Vectra C (Z02) | 2005 - 2008 |
Zafira B (A05) | 2005 - 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы Z16XEP
Водители постоянно жалуются на провалы тяги мотора из-за сбоев системы Твинпорт
Чуть реже в нестабильной работе силового агрегата виноват забившийся клапан ЕГР
Ремень ГРМ меняется на 150 000 км, но лучше чаще, так как при обрыве клапана гнет
Невысоким ресурсом здесь также обладают: блок ЭБУ, термостат и модуль зажигания
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XEP