Двигатель Chevrolet F14D4

1.4-литровый двигатель Шевроле F14D4 или LDT выпускается на корейском заводе с 2008 года и ставится на многие массовые модели азиатского подразделения концерна Дженерал Моторс. На нашем рынке этот мотор известен как основной агрегат Шевроле Авео Т250 или 1.4 Экотек.
К серии F также относят двс: F14D3, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F14D4 1.4 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 101 л.с. |
Крутящий момент | 131 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя F14D4 по каталогу составляет 120 кг
Описание устройства мотора Ф14Д4 1.4 литра
В 2008 году в результате модернизации 1.4-литрового двигателя F14D3 появился мотор F14D4. При обновлении добавили систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах, электро-дроссель, повысили с 9.5 до 10.5 степень сжатия и мощность двс возросла до 101 л.с. А от гидрокомпенсаторов тут пришлось отказаться в пользу цельнометаллических толкателей. Во всем остальном это классический силовой агрегат с рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц, ременным ГРМ и системой изменения геометрии впуска VGIS.


Номер двигателя F14D4 расположен на стыке блока с коробкой

Мануал для Шевроле Авео с двигателем F14D4 ищите здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс F14D4
На примере Chevrolet Aveo T250 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.9 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Шевроле F14D4
Aveo 1 (T250) | 2008 - 2011 |
Aveo 2 (T300) | 2011 - 2020 |
Lanos 1 (T150) | 2009 - 2013 |
Отзывы на двигатель Ф14Д4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой по конструкции и ресурсный двс
- К качеству топлива не очень привередлив
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Есть выбор доноров на вторичном рынке
Недостатки:
- Невысокая надежность фазорегуляторов
- Сбои электронной дроссельной заслонки
- При обрыве ремня грм загибает клапана
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Chevrolet F14D4 1.4 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 150 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 - 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.35 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм и помпы на Ф14Д4

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F14D4
В первые годы выпуска ставились фазорегуляторы, которые служили не более 30 000 км, затем их ресурс вырос, но случаи замены на пробеге до 100 000 км все еще не редкость. Также от некачественной смазки быстро засоряются сетки электромагнитных клапанов.
Данный агрегат оснащен довольно капризным дроссельным узлом с электроприводом. Обычно в его сбоях виновато попадание грязи на разъемы заслонки либо ЭБУ двигателя, но иногда причиной служит загибание контактов и перетирание дорожки потенциометра.
По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится лишь раз в 160 тысяч км, однако столько он служит далеко не всегда. А с обрывом ремня чаще всего гнет клапана. При неквалифицированной замене часто обламывают импульсное кольцо распредвала.
Еще к слабым местам этого силового агрегата относят крышку расширительного бачка, модуль катушек зажигания, электронный термостат либо вечно текущий теплообменник. И не забывайте о регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявляет ресурс двигателя F14D4 в 200 000 км, но он ходит до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F14D4 нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 101 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах двигателя Шевроле Ф14Д4
