Двигатель Chevrolet F14D3

1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 выпускался в Южной Корее с 2002 по 2008 год и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Aveo и Lacetti. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.
К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 94 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя F14D3 по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Ф14Д3 1.4 литра
В 2002 году в рамках семейства двигателей GM Family 1 появился 1.4-литровый агрегат F14D3. Этот двс в отличии от SOHC моторов E-TEC имеет DOHC головку и относится к серии E-TEC II. Конструкция тут вполне классическая для того времени: рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащается фирменной системой изменения геометрии VGIS.


Номер двигателя F14D3 расположен на стыке блока с коробкой

Мануал Шевроле Авео с мотором F14D3 выложен тут

Контрактный агрегат стоит от 80 до 130 тысяч рублей
Расход топлива двс F14D3
На примере Chevrolet Aveo T200 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.0 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Шевроле F14D3
Aveo 1 (T200) | 2002 - 2008 |
Aveo 1 (T250) | 2005 - 2008 |
Lacetti 1 (J200) | 2004 - 2008 |
Отзывы на двигатель Ф14Д3 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция агрегата
- Не очень привередлив к качеству топлива
- Ремонтируется почти в любой мастерской
- В головке блока есть гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Частая проблема с зависанием клапанов
- Быстро загрязняется впускной коллектор
- Регулярные отказы по системе зажигания
- Довольно скромный ресурс у ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс Chevrolet F14D3 1.4 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.75 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 30 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Рассказ о замене ремня грм на моторе Ф14Д3

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F14D3
Производитель неверно подобрал зазор в паре втулок и клапанов из-за чего их тарелки очень быстро покрываются шубой из отложений и затем перестают плотно закрываться. Иногда нагар образуется даже на стержнях клапанов и они попросту начинают зависать.
По регламенту ремень ГРМ тут меняется раз в 60 000 км, но он может лопнуть и раньше. На форумах можно найти немало рассказов об обрыве ремня даже на 30 000 км пробега, что в большинстве случаев заканчивается загибом клапанов и очень дорогим ремонтом.
Еще одной распространенной проблемой двигателей этого семейства является быстрое загрязнение впускного коллектора и выход из строя системы изменения его геометрии. Однако если просто заглушить клапан ЕГР, то чистить коллектор придется намного реже.
К слабым местам этого мотора также относят недолговечные высоковольтные провода, странный термостат, глючные лямбда-зонды, вечно потеющий по прокладке маслонасос, а также регулярные течи масла из-за загрязнения системы вентиляции картерных газов.
Производитель заявил ресурс двигателя F14D3 в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F14D3 нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 550 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 94 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капремонте силового агрегата Ф14Д3
