Двигатель Chevrolet F14D3
1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 выпускался в Южной Корее с 2002 по 2008 год и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Aveo и Lacetti. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.
К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1399 см³ |
| Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
| Ход поршня | 73.4 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 94 л.с. |
| Крутящий момент | 130 Нм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 3 / 4 |
Вес двигателя F14D3 по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Ф14Д3 1.4 литра
В 2002 году в рамках семейства двигателей GM Family 1 появился 1.4-литровый агрегат F14D3. Этот двс в отличии от SOHC моторов E-TEC имеет DOHC головку и относится к серии E-TEC II. Конструкция тут вполне классическая для того времени: рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащается фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Номер двигателя F14D3 расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Мануал Шевроле Авео с мотором F14D3 выложен тут
COMPANY
Контрактный агрегат стоит от 80 до 130 тысяч рублей
Расход топлива двс F14D3
На примере Chevrolet Aveo T200 2005 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.6 литра |
| Трасса | 6.1 литра |
| Смешанный | 7.0 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Шевроле F14D3
| Aveo 1 (T200) | 2002 - 2008 |
| Aveo 1 (T250) | 2005 - 2008 |
| Lacetti 1 (J200) | 2004 - 2008 |
Отзывы на двигатель Ф14Д3 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция агрегата
- Не очень привередлив к качеству топлива
- Ремонтируется почти в любой мастерской
- В головке блока есть гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Частая проблема с зависанием клапанов
- Быстро загрязняется впускной коллектор
- Регулярные отказы по системе зажигания
- Довольно скромный ресурс у ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс Chevrolet F14D3 1.4 l
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.5 литра |
| Нужно для замены | около 3.75 литра |
| Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
| Тип привода ГРМ | ремень |
| Заявленный ресурс | 60 000 км |
| На практике | 30 000 км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 45 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Рассказ о замене ремня грм на моторе Ф14Д3
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F14D3
Производитель неверно подобрал зазор в паре втулок и клапанов из-за чего их тарелки очень быстро покрываются шубой из отложений и затем перестают плотно закрываться. Иногда нагар образуется даже на стержнях клапанов и они попросту начинают зависать.
По регламенту ремень ГРМ тут меняется раз в 60 000 км, но он может лопнуть и раньше. На форумах можно найти немало рассказов об обрыве ремня даже на 30 000 км пробега, что в большинстве случаев заканчивается загибом клапанов и очень дорогим ремонтом.
Еще одной распространенной проблемой двигателей этого семейства является быстрое загрязнение впускного коллектора и выход из строя системы изменения его геометрии. Однако если просто заглушить клапан ЕГР, то чистить коллектор придется намного реже.
К слабым местам этого мотора также относят недолговечные высоковольтные провода, странный термостат, глючные лямбда-зонды, вечно потеющий по прокладке маслонасос, а также регулярные течи масла из-за загрязнения системы вентиляции картерных газов.
Производитель заявил ресурс двигателя F14D3 в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Цена двигателя Chevrolet F14D3 нового и бу
| Минимальная стоимость | 70 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
| Купить такой новый агрегат | 125 000 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.4 литра |
| Мощность: | 94 л.с. |
Видео о капремонте силового агрегата Ф14Д3




