Логотип Отоба.ру

Двигатель Chevrolet F14D3

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя F14D3 или Chevrolet Aveo 1.4 E-TEC II, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый бензиновый силовой агрегат Chevrolet F14D3 под капотом Шевроле Авео

1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 выпускался в Южной Корее с 2002 по 2008 год и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Aveo и Lacetti. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.

К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики двигателя Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1399 см³
Диаметр цилиндра77.9 мм
Ход поршня73.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность94 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя F14D3 по каталогу составляет 115 кг

Описание устройства мотора Ф14Д3 1.4 литра

В 2002 году в рамках семейства двигателей GM Family 1 появился 1.4-литровый агрегат F14D3. Этот двс в отличии от SOHC моторов E-TEC имеет DOHC головку и относится к серии E-TEC II. Конструкция тут вполне классическая для того времени: рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащается фирменной системой изменения геометрии VGIS.

1.4-литровый бензиновый мотор Шевроле F14D3 фото
Место расположение номера двигателя Chevrolet F14D3

Номер двигателя F14D3 расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс F14D3

На примере Chevrolet Aveo T200 2005 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.0 литра
Chevrolet Aveo 2005 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Шевроле F14D3

Chevrolet
Aveo 1 (T200)2002 - 2008
Aveo 1 (T250)2005 - 2008
Lacetti 1 (J200)2004 - 2008
  

Отзывы на двигатель Ф14Д3 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и надежная конструкция агрегата
  • Не очень привередлив к качеству топлива
  • Ремонтируется почти в любой мастерской
  • В головке блока есть гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Частая проблема с зависанием клапанов
  • Быстро загрязняется впускной коллектор
  • Регулярные отказы по системе зажигания
  • Довольно скромный ресурс у ремня ГРМ

Регламент обслуживания двс Chevrolet F14D3 1.4 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.75 литра
Какое масло5W-30 GM Dexos2
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике30 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр45 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Рассказ о замене ремня грм на моторе Ф14Д3

Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Авео

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F14D3

Зависание клапанов

Производитель неверно подобрал зазор в паре втулок и клапанов из-за чего их тарелки очень быстро покрываются шубой из отложений и затем перестают плотно закрываться. Иногда нагар образуется даже на стержнях клапанов и они попросту начинают зависать.

Ремень ГРМ

По регламенту ремень ГРМ тут меняется раз в 60 000 км, но он может лопнуть и раньше. На форумах можно найти немало рассказов об обрыве ремня даже на 30 000 км пробега, что в большинстве случаев заканчивается загибом клапанов и очень дорогим ремонтом.

Впускной коллектор

Еще одной распространенной проблемой двигателей этого семейства является быстрое загрязнение впускного коллектора и выход из строя системы изменения его геометрии. Однако если просто заглушить клапан ЕГР, то чистить коллектор придется намного реже.

Иные недостатки

К слабым местам этого мотора также относят недолговечные высоковольтные провода, странный термостат, глючные лямбда-зонды, вечно потеющий по прокладке маслонасос, а также регулярные течи масла из-за загрязнения системы вентиляции картерных газов.

Производитель заявил ресурс двигателя F14D3 в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Chevrolet F14D3 нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом550 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Chevrolet F14D3 1.4 литра
Б У двигатель Шевроле F14D3
50 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4 литра
Мощность:94 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео о капремонте силового агрегата Ф14Д3

Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3