Логотип Отоба.ру

Двигатели Renault Sandero 2

На все версии Рено Сандеро 2 ставилось шесть различных бензиновых двигателей и один дизельный агрегат в двух модификациях.
Синяя Рено Сандеро 2 вид сбоку.

За время производства на второе поколение Рено Сандеро ставилось семь разных двигателей:

1.2 л 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм базовый агрегат ставился до обновления 2016 года
1.6 л 8v K7M - 82 л.с. / 134 Нм простенький 8-клапанник для дешевых комплектаций
1.6 л 16v K4M - 102 л.с. / 145 Нм основной для модели 16-клапанный ременной мотор
1.6 л 16v H4M - 113 л.с. / 152 Нм появившийся ближе к рестайлингу двс с цепным ГРМ
0.9 л 12v H4Bt - 90 л.с. / 140 Нм 3-цилиндровый турбомотор ставился только в Европе
1.0 л 12v B4D - 73 л.с. / 97 Нм 3-цилиндровый атмосферник для европейского рынка
1.5 л 8v K9K - 90 л.с. / 220 Нм дизель выпускался в двух модификациях для Европы

Двигатель Renault Sandero 2 1.2 литра

Иконка двигателя Renault D4F

До конца 2016 года на нашем и европейском рынках базовым мотором был 1.2-литровый двс. Этот агрегат известен еще с 2001 года по моделям Клио, Твинго, Кангу и заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого двигателя с чугунным блоком и ременным приводом грм. Интересную конструкцию тут имеет головка с единственным распредвалом на 16 клапанов.

Мотор Рено Сандеро 2 D4F под капотом.

Агрегат имеет не так много слабых мест и все они связаны с особенностями его конструкции: катушка зажигания выполнена заодно с высоковольтными проводами и меняется целиком, ремень грм рассчитан на 120 000 км, но часто лопается раньше с загибом впускных клапанов, гидрокомпенсаторов нет, клапана требуют регулировки раз в 80 000 км с заменой прокладки. Еще данный двигатель не терпит низких температур и может капризничать в зимний период.


Двигатель Рено Сандеро 2 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K7M

Еще одним базовым агрегатом модели служит старый 8-клапанный двс от предшественника. Этот мотор с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ имеет большой ресурс, однако славится проблемами по электрике, а также течами смазки и охлаждающей жидкости. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 000 км требуется регулировка зазоров клапанов. Кроме 5-ступенчатой мкпп JH3 двигатель некоторое время агрегатировался с роботом Easy'R.

Мотор Рено Сандеро 2 K7M под капотом.

  1.2 литра 16V D4F МКП5 1.6 литра 8V K7M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 8
Рабочий объем 1149 см³ 1598 см³
Мощность 75 л.с. 82 л.с.
Крутящий момент 107 Нм 134 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.5 с 11.9 с
Скорость (макс) 156 км/ч 172 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.7 л 9.8 л
Расход трасса 5.1 л 5.8 л
Расход смешанный 6.0 л 7.2 л

Двигатели Рено Сандеро 2 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault K4M

Мотор K4M имеет 16-клапанную гбц с гидрокомпенсаторами, раздельные катушки зажигания, а в остальном очень похож на двигатель K7M, потому страдает теми же самыми проблемами: вечно плавающие обороты из-за загрязнения РХХ, слабая электрика, течи масла и антифриза. Кроме 5-ступенчатой механической коробки JH3 он агрегатируется с 4-ступенчатой акпп DP2.

Мотор Рено Сандеро 2 K4M под капотом.
Иконка двигателя Renault H4M

Мотор H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ. У него конечно не такой внушительны ресурс как у чугунных собратьев, зато он практически не беспокоит по мелочам, владельцы жалуются только на расход смазки. Кроме 5-мкпп JR5, в версии Степвей этот двигатель агрегатируют с вариатором Jatco JF015E.


  1.6 литра 16V K4M МКП5 1.6 литра 16V H4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 102 л.с. 113 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 152 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с 10.7 с
Скорость (макс) 180 км/ч 177 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.4 л 8.5 л
Расход трасса 5.8 л 5.6 л
Расход смешанный 7.1 л 6.6 л

Двигатели Renault Sandero 2 на европейском рынке

Иконка двигателя Renault B4D
Renault B4D 73 л.с. 97 Нм ЕВРО 5
Иконка двигателя Renault H4Bt

Кроме описанного выше двигателя D4F на европейские Сандеро ставили еще пару агрегатов. 1.0-литровый 3-цилиндровый мотор B4D сменил 1.2-литровый двс D4F во время рестайлинга и отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ, а еще системой прямого впрыска топлива. 0.9-литровый 3-цилиндровый турбомотор ставится на данный хэтчбек с первых дней выпуска и также имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ, но распределенный впрыск топлива.

Мотор Рено Сандеро 2 H4Bt под капотом.
Иконка двигателя Renault K9K

Еще европейским покупателям предлагали 1.5-литровый дизель К9К в версиях на 75 и 90 л.с. Этот агрегат имеет множество достоинств и недостатков, читайте о нем отдельный материал.

Мотор Рено Сандеро 2 K9K под капотом.

Дополнительные материалы

Сравнение силовых агрегатов Сандеро К4М и Н4М

Renault Sandero Stepway: новый мотор против старого