Логотип Отоба ру

Роботизированная коробка Рено Easy'R

5-ступенчатая РКП Easy'R или Renault JS3 является очередной попыткой французского концерна закрепиться на рынке с однодисковым роботом.
Ручка управления Easy'R в салоне Рено Сандеро.

5-ступенчатая роботизированная коробка Renault Easy'R с индексом JS3 была впервые представлена в 2015 году и устанавливалась на бюджетные модели. Встречается на таких автомобилях Рено как Логан, Сандеро, Степвей и Дастер.

К другим ркпп также относят: Quickshift 5.

Стрелка возврата

Конструкция роботизированной трансмиссии Easy R

За основу новой трансмиссии французские инженеры взяли 5-ступенчатую механику JHQ и оснастили её электромеханическими актуаторами фирмы ZF. Первый сервопривод отвечает за выбор и переключения передач, второй включает и выключает сцепление. Такие же компоненты компания АвтоВАЗ использует для превращения своей механической коробки 2180 в робота АМТ.

КПП робот Renault Easy'R в разрезе.

Роботизированная трансмиссия работает в двух режимах: полностью и полу автоматическом. Во втором случае водитель выбирает нужную передачу при помощи ручки управления, а процесс переключения и выжимки сцепления берет на себя электроника. Электромеханические сервоприводы не требуют обслуживания, однако в мкпп масло желательно менять раз в 60 тысяч км.

Обо всех конструкционных особенностях рассказывает это видео.

Фото к видео: Dacia Easy-R transmission
Стрелка возврата

Распространенные неисправности рк5 Рено Easy'R

На данный момент времени каких-либо серьезных поломок роботизированной трансмиссии не зафиксировано. Отмечено лишь несколько случаев замены электронного блока управления коробкой. Дилеры меняют их по гарантии в случае, если не помогает сброс периодически возникающих ошибок по ркпп.

РКПП Renault Easy'R схема.
Стрелка возврата

Эксплуатация, отзывы и ресурс коробки Renault Easy'R

Отзывы о данном роботе диаметрально разные. Немногочисленные довольные владельцы хвалят эту коробку за низкую стоимость, удобный ползущий режим для передвижения в пробках, противооткатную систему Hill Start Assist и возможность использования раскачки при застревании автомобиля в грязи.

А вот поток негатива гораздо шире. Ругают ркпп за нерасторопность, ошибки при выборе передачи, дерганую работу во время динамичной езды по городу с резкими стартами и остановками. Вспомогательные функции, речь идет о противооткатной и ползущей, могут отказать в самый неподходящий момент.

Renault Sandero с роботизированной коробкой JS3.

Ресурс робота оценивается производителем в 200 000 километров и наверное так оно и есть. По крайней мере в сети есть множество блогов с пробегами много более 100 тысяч километров и у них нет никаких проблем с коробкой. Однако из-за низкого спроса на российском рынке ркп5 больше не предлагают.

Стрелка возврата

Цена бу ркп Renault JS3 Easy'R на вторичном рынке

Несмотря на малый срок выпуска у нас на вторичке встречается некоторое количество предложений. Купить бу коробку можно примерно за 80 000 рублей. Стоимость новой трансмиссии у дилера составляет около 200 тысяч рублей.

РКПП Рено Easy-R ценой 80 000 рублей.
Стрелка возврата

Тест-драйв Степвея, оборудованного роботизированной трансмиссией JS3.

Фото к видео: Renault АМТ.