Логотип Отоба.ру

Роботизированная коробка Лада АМТ

Роботизированная коробка Лада АМТ или ВАЗ 2182 создана для современных моделей концерна с 16-клапанными моторами, прежде всего Веста и Х-рей.
Рычаг управления роботизированной коробки ВАЗ 2182 в салоне Лада Веста.

Роботизированная коробка Лада АМТ либо ВАЗ 2182 была впервые представлена в 2014 году. Сперва данную трансмиссию примерила Приора, затем Калина, Гранта, Веста и наконец Х-рей. Первая модификация робота известна под индексом 21826, обновленная версия уже как 21827.

В это семейство пока входит только одна ркпп.

Технические характеристики КПП ВАЗ 2182

Типробот
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 175 Нм
Какое масло литьZIC GFT 75W-85
Объем смазки2.25 л
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтракаждые 50 000 км
Примерный ресурс180 000 км

Сухой вес ркпп 2182 по каталогу составляет 32.8 кг

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:
РКПП АМТ ВАЗ 2182 в разрезе.
Трансмиссия ВАЗ 2182 рычаг переключения.

А — актуатор включения сцепления; Б — актуатор переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу; Д — ручка управления в салоне.

Исполнительный механизм переключения передач:
АМТ ВАЗ 2182 схема механизма переключения передач.

1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач; 3 — привод выбора передач; 4 — электромоторы.

Исполнительный механизм включения сцепления:
АМТ ВАЗ 2182 схема механизма включения сцепления.

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Конструкция робота ВАЗ АМТ подробно описана в Ладной механике

Ладная механика: Лайфхаки АМТ!

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Лада Веста с роботизированной коробкой 2182.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

  • N — нейтраль;
  • R — задняя передача;
  • A — автоматический режим;
  • M — мануальный режим.

В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

Режимы работы трансмиссии ВАЗ 2182.

Недостатки, поломки и проблемы АМТ

Износ сцепления

Основные жалобы на форуме связаны с дерганой работой ркпп на холодную и в пробках. Причиной обычно служит износ диска сцепления, порой это случается на малом пробеге. Владельцы предпочитают при замене ставить диск потолще, например от Шевроле Нива.

Поломка актуаторов

Этот робот имеет два электро-актуатора: включения сцепления и переключения передач, а внутри них находятся пластмассовые шестерни далеко не с самым большим ресурсом. Новые актуаторы стоят довольно недешево и некоторые мастерские освоили их ремонт.

Иные проблемы

Также коробки первых лет выпуска постоянно донимали сбоями по электрической части, однако производитель выпустил целый ряд перепрошивок и сейчас жалоб стало меньше. Еще одним слабым служат недолговечные сальники, так что следите за утечками смазки.

Цена роботизированной коробки ВАЗ 2182

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом
Купить такой новый агрегат90 000 рублей
РКПП ВАЗ 2182
Б У трансмиссия ВАЗ 2182
60 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: ВАЗ 21129, ВАЗ 21179
Для моделей: Лада Веста, Гранта, Приора
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Варианты решения проблемы с износом сцепления на ВАЗ АМТ

Веста (XRAY) проблемы с роботом - проверенные решения