Логотип Отоба ру

Механическая коробка ВАЗ 2180

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2180 предназначена для моделей Лада, оснащенных 16-клапанными моторами. Рассмотрим её отличия от старых коробок.
Рычаг переключения 2180 в салоне Лада Веста.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2180 или по заводскому 21806 собирается с 2014 года и устанавливается на Гранта, Калина и Приора с 16-клапанными двигателями. Трансмиссия с тросовым приводом управления держит момент мотора 160 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2181, 21807 и 21809.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности 2180

Хотя многие считают, что данная кпп основана на базе коробки 2112, по сути от старой механики остались только шестерни да валы. Давайте рассмотрим основные конструкционные изменения поподробнее:

  • Механизм управления переехал снизу вверх и теперь не зависит от температуры масла, объем которого сократился на треть.
  • Замена жесткой тяги на гибкие тросы позволила в разы уменьшить вибрации, передаваемые на рычаг МКПП.
  • В результате перехода на многоконусный синхронизатор для первой и второй передачи улучшился комфорт переключений при езде в городе.
КПП ВАЗ 2180 в разрезе.

Среди производителей компонентов новой трансмиссии сплошь бренды первой величины. Тросовый привод изготовлен японской фирмой Atsumitec, механизм выбора передач от немецкой Schaeffler, синхронизаторы от Hoerbiger.

От своей младшей сестры с индексом 2181 новая мкпп отличается усиленным пакетом вторичного вала для передачи большего момента, так как в основном агрегатируется с мощными 16-клапанными двигателями.

Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности ваз 2180

Шумная работа

Первые годы выпуска коробка раздражала владельцев жутким воем при торможении двигателем. После ситуация улучшилась.

Течи масла

Несмотря на пересмотр конструкции картера, полностью избавится от течей трансмиссионной жидкости не удалось.

Вибрации рычага

В результате быстрого износа тросового управления появляются заметные вибрации рычага на третьей скорости.

Не включается передача

Выработка на шестернях приводила к тому, что на пробеге за 50 000 км некоторые передачи попросту пропадали.

Хруст при переключениях

Хваленые многоконусные синхронизаторы оказались ненадежными, характерный хруст между первой и второй не заставит себя ждать.

Мастер рассказывает о ремонте трансмиссии с пробегом 74 000 км.

Фото к видео: Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм)
Стрелка возврата

Отзывы на мкпп ВАЗ 2180

Владельцы автомобилей, оснащенных данной трансмиссией, отмечают более четкие и легкие переключения в сравнении со старыми моделями вазовской механики. Гул и вибрации уменьшились, хотя полностью изжить эту проблему тольяттинским инженерам так и не удалось. Изменившиеся ходы рычага стали логичнее и за сидения он больше не цепляет.

Сравнение рычагов переключения 2112 и 2180.

А теперь о ее минусах. Прежде всего хотелось бы отметить некачественную сборку узла. Часто коробки ломаются на малых пробегах из-за недокрученных гаек или недолива масла. Случаев с внезапным пропаданием второй передачи из-за выработки её шестерни стало гораздо меньше, но они все равно есть.

Стрелка возврата

Цена мкпп ВАЗ 2180

Найти эту коробку на разборке вполне возможно, но выбор будет небольшим. Тем более её относительно низкий ресурс делает покупку бу агрегата довольно рискованным мероприятием. Стоимость такой подержанной кпп обычно лежит в диапазоне от 10 до 15 тысяч, новая мкпп оценивается почти в 40 000 рублей.

Купить новую коробку ваз 2180 можно за 38 450 рублей
Стрелка возврата

Замена шумящих подшипников в трансмиссии Лада Гранта.

Фото к видео: Ремонт тросиковой МКПП.