Механическая кпп ВАЗ 2180

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2180 или как по заводскому индексу 21806 производится с 2013 года и устанавливается на модификации моделей Гранта, Калина, Приора с 16-клапанными моторами. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 160 Нм.
В современное семейство также входят 5-мкпп: 2181, 21807 и 21809.
На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2180
Данная трансмиссия устанавливается на модели Лада только с 16-клапанными двигателями:
Гранта седан 2190 | 2014 - н.в. |
Гранта хэтчбек 2192 | 2018 - н.в. |
Гранта лифтбек 2191 | 2014 - н.в. |
Гранта универсал 2194 | 2018 - н.в. |
Гранта Кросс 2194 | 2019 - н.в. |
Гранта Спорт | 2014 - 2019 |
Приора седан 2170 | 2013 - 2015 |
Приора хэтчбек 2172 | 2013 - 2015 |
Приора универсал 2171 | 2013 - 2015 |
Приора купе 2173 | 2013 - 2015 |
Калина 2 хэтчбек 2192 | 2014 - 2018 |
Калина 2 универсал 2194 | 2014 - 2018 |
Калина 2 Кросс 2194 | 2014 - 2018 |
Калина 2 Спорт 2192 | 2014 - 2018 |
Особенности конструкции тросовой кпп 2180
Многие считают, что эта коробка с тросовым приводом основана на базе трансмиссии 2170, в принципе так оно и есть, но по сути от старой механики остались только шестерни да валы. Далее рассмотрим основные конструкционные изменения подробнее и в виде единого списка:
- Механизм управления переехал снизу вверх, что позволило сократить объем смазки и избавиться от неприятной особенности в виде затрудненных переключений в морозы.
- Благодаря замене жесткой тяги на гибкие тросы удалось в разы уменьшить вибрации, передаваемые на рычаг переключения передач, а также шум при работе трансмиссии.
- В результате перехода на многоконусные синхронизаторы для первой-второй передач улучшился комфорт переключений и особенно при езде в плотном траффике городов.


Среди производителей компонентов для этой коробки встречаются и бренды первой величины. Тросовый привод управления трансмиссией изготовлен известной японской фирмой Atsumitec, механизм выбора передач немецкой компанией Schaeffler, синхронизатор концерном Hoerbiger.
От своей младшей сестры ВАЗ 2181 эта мкпп отличается усиленным пакетом вторичного вала для передачи большего момента, так как ставится на модели Лада с 16-клапанными моторами.
Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2180 и замена масла
По регламенту смазка в этой коробке меняется каждые 5 лет либо раз в 75 тысяч км пробега. Для замены требуется около 2-х литров масла, а всего в трансмиссии его примерно 2.35 литра. В мануале рекомендовано лить Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 или любой аналог.
Замена масла в МКПП с тросовым приводом на Гранте
Недостатки, поломки и проблемы ВАЗ 2180
Первые годы выпуска эта кпп раздражала владельца воем при торможении двигателем. Позднее, если данная проблема полностью и не ушла, то уж точно серьезно улучшилась.
Несмотря на основательный пересмотр конструкции коробки, в особенности ее картера, полностью избавиться от течей трансмиссионной жидкости инженерам так и не удалось.
В результате ускоренного износа тросового управления этой механической трансмиссии тут появляются заметные вибрации рычага переключений при езде на третьей скорости.
Нередко встречаемый брак в виде выработки на шестернях очень часто приводил к тому, что на пробеге менее 50 000 километров некоторые передачи здесь попросту пропадали.
Хваленые концерном многоконусные синхронизаторы оказались не такими надежными, характерный хруст между первой и второй передачей обычно не заставляет себя ждать.
Мастер рассказывает о капитальном ремонте трансмиссии с пробегом 74 000 км.
Отзывы владельцев на кпп ВАЗ 2180
Владельцы автомобилей с такой трансмиссией отмечают более легкие и четкие переключения по сравнению со старыми моделями Лада, что оснащались механикой с рычажным приводом. Гул и вибрации уменьшились, хотя полностью изжить их тольяттинским инженерам не удалось. Изменившиеся ходы рычага переключений стали логичнее и за сидения он больше не цепляет.


А теперь о минусах коробки. Прежде всего хотелось бы отметить некачественную сборку узла. Часто трансмиссия ломается на малом пробеге из-за недокрученных гаек или недолива масла. На кпп первых лет нередко внезапно пропадала вторая передача из-за выработки её шестерни.
За сколько можно купить кпп 2180 на вторичном рынке
Найти такую коробку у нас на разборке вполне реально, правда выбор будет не очень большим. Так как эту трансмиссию агрегатировали с мощными моторами, ее износ будет выше аналогов. Цена подержанной кпп чаще всего лежит в диапазоне 10 - 15 тысяч, новая стоит 38 500 рублей.

Состояние: | Новая |
Оригинальность: | Оригинал |
Заводской код: | 21800170001410 |
Для моделей: | Лада Гранта, Калина 2 и др. |
Для двигателей: | ВАЗ 2190, 2192, 2194 |
На видео показана замена шумящих подшипников в трансмиссии от Лада Гранта.