Логотип Отоба ру

Механическая коробка ВАЗ 2181

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2181 предназначена для бюджетных моделей концерна Рено-Ниссан, продаваемых на российском автомобильном рынке.
Рычаг переключения 2181 в салоне Datsun.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 выпускается с октября 2012 года в двух версиях: 21810 и 21816, которые отличаются друг от друга конструкцией противовеса. Новую коробку с тросовым приводом ставят почти на все модели Лада-Датсун.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

Стрелка возврата

Конструкция модели 2181

Данная трансмиссия является глубокой модернизацией кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки передач осталась только редукторная часть, то есть валы и шестеренки, а все остальное новое или сильно улучшенное.

Cхема основных элементов коробки передач ВАЗ-2181
Описание для схемы основных элементов ВАЗ2181
  • Наконец избавились от жесткой тяги, теперь механизм управления имеет тросовый привод. Это позволило избавиться от лишнего шума и вибраций.
  • Применение многоконусного синхронизатора для первой и второй передач существенно повысило комфорт движения в городских условиях.
  • Механизм переключения переехал снизу вверх, благодаря чему на треть уменьшился объем необходимой трансмиссионной жидкости, а также ушла проблема с затрудненным ходом рычага из-за загустения масла в мороз.
Трансмиссия ваз2181 в разрезе

Особенности эксплуатации ВАЗ 2181

Новую трансмиссию хвалят за всерьез улучшенную четкость переключения, уменьшившиеся вибрации, защиту от случайного включения задней передачи, легкость хода рычага, а также повышенную надежность.

Однако как всегда не обошлось и без проблем. Прежде всего водители ругают эту мкпп за жуткий вой, особенно во время торможения двигателем.

Фото к видео: Вой КПП 2181 Гранта Лифтбек
Стрелка возврата

Наиболее расспространенные поломки 2181

Хруст при переключениях

Быстро изнашиваются многоконусные синхронизаторы и возникает характерный хруст при переходе с первой на вторую скорость.

Не включается передача

Некоторые передачи, особенно вторая, могут в какой-то момент попросту пропасть. Виной тому выработка на шестернях.

Течи масла

Масляные течи с изменением конструкции картера так и не ушли. Добавляют проблем владельцы, которые борются с воем кпп путем повышения давления трансмиссионной жидкости.

Вибрации рычага

Дребезжание рычага на третьей передаче появляется из-за износа троса управления. А вибрации во время интенсивного разгона являются фирменным недостатком данной трансмиссии.

Низкое качество изготовление ряда деталей приводило к выходу из строя всего узла еще на малых пробегах, коробки попросту меняли по гарантии целиком. Однако в защиту отечественного производителя стоит сказать, что качество выпускаемой продукции постепенно растет и жалоб становится все меньше.

Стрелка возврата

Цена кпп 2181 на вторичном рынке

Купить бу коробку можно на многих отечественных авторазборках примерно за 10 тысяч рублей, однако вряд ли вам кто-нибудь гарантирует что-то большее, чем просто работоспособность узла. Поэтому владельцы автомобилей Лада и Датсун чаще всего приобретают новую мкпп. Ее цена с завода 32 500 рублей.

Купить новую коробку ваз 2181 можно за 32 500 рублей
Стрелка возврата

Ремонт тросиковой мкпп Лада Гранта в двух частях.

Фото к видео: Ремонт троссовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 1)
Фото к видео: Ремонт тросовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 2)