Механическая коробка ВАЗ 2181

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2181 предназначена для бюджетных моделей концерна Рено-Ниссан, продаваемых на российском автомобильном рынке.
Рычаг переключения 2181 в салоне Datsun.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 была представлена в октябре 2012 года и отличалась от предшественниц тросовым приводом переключения передач. Новую коробку стали устанавливать практически на все семейство Лада, а чуть позже и Датсун. Её усиленная версия несет отдельный индекс 2180.

Стрелка возврата

Конструкция модели 2181

Данная трансмиссия является глубокой модернизацией кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки осталась только редукторная часть, то есть валы и шестеренки, а все остальное новое или сильно улучшенное.

Cхема основных элементов коробки передач ВАЗ-2181
Описание для схемы основных элементов ВАЗ2181
  • Наконец избавились от жесткой тяги, теперь механизм управления имеет тросовый привод. Это позволило избавиться от лишнего шума и вибраций.
  • Применение многоконусного синхронизатора для первой и второй передач существенно повысило комфорт движения в городских условиях.
  • Механизм переключения переехал снизу вверх, благодаря чему на треть уменьшился объем необходимой трансмиссионной жидкости, а также ушла проблема с затрудненным ходом рычага из-за загустения масла в мороз.
Трансмиссия ваз2181 в разрезе

Особенности эксплуатации ВАЗ 2181

Новую трансмиссию хвалят за всерьез улучшенную четкость переключения, уменьшившиеся вибрации, защиту от случайного включения задней передачи, легкость хода рычага, а также повышенную надежность.

Однако как всегда не обошлось и без проблем. Прежде всего водители ругают эту мкпп за жуткий вой, особенно во время торможения двигателем.

Стрелка возврата

Наиболее расспространенные поломки 2181

Хруст при переключениях

Быстро изнашиваются многоконусные синхронизаторы и возникает характерный хруст при переходе с первой на вторую скорость.

Не включается передача

Некоторые передачи, особенно вторая, могут в какой-то момент попросту пропасть. Виной тому выработка на шестернях.

Течи масла

Масляные течи с изменением конструкции картера так и не ушли. Добавляют проблем владельцы, которые борются с воем кпп путем повышения давления трансмиссионной жидкости.

Вибрации рычага

Дребезжание рычага на третьей передаче появляется из-за износа троса управления. А вибрации во время интенсивного разгона являются фирменным недостатком данной трансмиссии.

Низкое качество изготовление ряда деталей приводило к выходу из строя всего узла еще на малых пробегах, коробки попросту меняли по гарантии целиком. Однако в защиту отечественного производителя стоит сказать, что качество выпускаемой продукции постепенно растет и жалоб становится все меньше.

Стрелка возврата

Цена кпп 2181 на вторичном рынке

Купить бу коробку можно на любой отечественной авторазборке примерно за 10 тысяч рублей, однако вряд ли вам кто-нибудь гарантирует что-то большее, чем просто работоспособность узла. Поэтому владельцы автомобилей Лада и Датсун чаще всего приобретают новую мкпп. Цена с завода 32 500 рублей.

Купить новую коробку ваз 2181 можно за 32 500 рублей
Стрелка возврата

Ремонт тросиковой мкпп Лада Гранта в двух частях.