Двигатель ВАЗ 21179

1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 был впервые представлен только в 2016 году и по сути является самым продвинутым представителем линейки моторов компании АвтоВАЗ. Этот агрегат создаван для установки под капот таких современных моделей, как Веста и Х-рей.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21128.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21179 1.8 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 145 л.с. |
Крутящий момент | 184 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Конструктивные особенности двигателя Лада 21179 16 клапанов
Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.
Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.


Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:
- новая топливная рампа производства компании Continental,
- применяются форсунки увеличенной производительности,
- масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
- другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
- катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.
Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.
Очень подробно конструкция нового двигателя показана в видео


Подробно обо всех особенностях нового агрегата рассказано в статье За Рулем
Лада Веста с мотором 21179 расход топлива
На примере Лада Веста седан 2016 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.8 литра |

На какие автомобили устанавливается мотор ВАЗ 21179
Пока этот силовой агрегат встречается по капотом только последних моделей Веста или Х-рей:
Веста седан 2180 | 2016 - н.в. |
Веста Спорт 2180 | 2018 - н.в. |
Веста СВ 2181 | 2017 - н.в. |
Веста СВ Кросс 2181 | 2017 - н.в. |
Веста Кросс 2180 | 2018 - н.в. |
Х-рей хэтчбек | 2016 - н.в. |
Х-рей Кросс | 2018 - н.в. |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы на двигатель 21179 его плюсы и минусы
Водители чаще всего хвалят увеличившийся крутящий момент и грамотную настройку мотора, благодаря чему авто хорошо разгоняется во всем диапазоне оборотов при умеренном расходе.

Однако всегда найдется и за что его поругать. Прежде всего это часто встречаемый масложор, а также глюки по электрике: на панели приборов регулярно загорается надпись Check Engine. Еще отметим трудоемкую процедуру замены ремня ГРМ, дребезжание декоративной накладки.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21179
По рекомендации завода-изготовителя этот двигатель проходит нулевое ТО на пробеге 2500 км и далее обслуживается раз в 15 000 км. Но многие советуют сократить интервал до 10 000 км.

При замене смазки вместе с фильтром вам потребуется примерно 3.5 литра масла типа 5W-30. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, однако стоит помнить, что при его обрыве гнет клапана. Регулировка зазоров клапанов не проводится, так как в системе имеются гидрокомпенсаторы.
Распространенные проблемы двс 21179
Чаще всего на профильных форумах владельцы авто с этим двс жалуются на масложор. Иной раз он достигает нескольких литров на 10 000 км пробега.
Случается и заедание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении. Это происходит из-за оседания продуктов сгорания и грязи на его рабочей поверхности.
Из мелких проблем стоит вспомнить лопающиеся расширительные бачки у модели XRAY, сизый дым из-за некачественных клапанов, а также огрехи сборки.
Цена двигателя ВАЗ 21179 на вторичном рынке
На отечественных автомобильных разборках пока такой агрегат практически не встречается и редко когда удается найти реальное объявление о продаже на профильных интернет ресурсах. И единственным вариантом по сути остается обращение к дилеру. Цена нового 120 000 рублей.

Состояние: | Новый |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Эмоциональный материал от известного блогера-двигателиста Евгения Травникова.
