Двигатель ВАЗ 21179
1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 выпускается на заводе концерна с 2016 года и устанавливается на такие популярные модели как Лада Веста и Х-рей, включая и Кросс версии. Кроме обычной версии агрегата на 122 л.с. существует форсированная модификация на 145 л.с.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21129.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 145 л.с. |
Крутящий момент | 184 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя ВАЗ 21179 по каталогу составляет 110 кг
Описание устройства мотора 21179 1.8 литра
В 2016 году АвтоВАЗ представил свой новый бензиновый силовой агрегат объемом в 1.8 литра, который был достигнут в том же блоке 1.6-литрового двигателя путем увеличения хода поршня. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, пластиковый впускной коллектор без изменения геометрии, электро-дроссель и ременной ГРМ. Главным отличием от предшественников являлось наличие фазорегулятора на впускном валу.
Номер двигателя ВАЗ 21179 находится на стыке с коробкой передач
Особенностью мотора служит применение большого количества иностранных комплектующих: облегченная поршневая Federal Мogul, топливная рампа Continental, помпа и маслонасос GMB. Кроме обычной версии данного двигателя существует форсированная до 145 л.с. модификация. Такой мотор ставится на Лада Веста Спорт и у него другие распредвалы и выпускной коллектор.
В конце 2023 года появилась информация о моторе 21179 EVO
Русскоязычный мануал для мотора 21179 находится тут
INFO
Немало полезной информации собрано на Лада.Онлайн
COMPANY
Для раскоксовки мотора советую использовать присадки
Расход топлива двс 21179
На примере Лада Веста 2020 года с механической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21179
Х-рей хэтчбек | 2016 - 2021 |
Х-рей Кросс | 2018 - 2022 |
Веста седан 2180 | 2016 - 2021 |
Веста Кросс 2180 | 2018 - н.в. |
Веста СВ 2181 | 2017 - 2021 |
Веста СВ Кросс 2181 | 2017 - н.в. |
Веста Спорт 2180 | 2018 - н.в. |
Отзывы на двигатель 21179 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и ремпригодная конструкция двс
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Допускается применение бензина АИ-92
- В головке блока есть гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Расход для данной мощности великоват
- Нередко потребляет масло с первых км
- Течи смазки по заглушкам распредвалов
- Загибает клапана при обрыве ремня грм
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21179 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.4 литра |
Нужно для замены | около 4.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 75 000 км |
Подробное видео по обслуживанию такого мотора
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21179
С начала выпуска и по сей день владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор. Есть много мнений о причинах, но видимо мы имеем дело с особенностями конструкции, так как расход смазки исчезает после расточки и приведения зазора поршневой в норму.
Еще одной массовой проблемой двс является клин редукционного клапана маслонасоса в открытом положении из-за налипания на него продуктов сгорания и иных частиц грязи. Падение давления смазки приводит к быстрому износу шеек коленвала и распредвалов.
На профильном форуме жалуются на регулярные течи смазки из заглушек распредвалов и перетирание трубки подачи топлива о кронштейн проводки, бывали даже возгорания. Также важно следить за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом загибает клапана.
Производитель заявляет ресурс двигателя 21179 в 220 000 км, но он служит и 400 000 км.
Цена двигателя ВАЗ 21179 нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Купить такой новый агрегат | 205 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о моторе 21179 и обновленной версии ЭВО