Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21179

Новый двигатель ВАЗ 21179 создан тольяттинскими инженерами специально для самых современных моделей Лада, таких как Веста и Х-рей.
Силовой агрегат 21179 под капотом Лада XRAY.

1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 был впервые представлен только в 2016 году и по сути является самым продвинутым представителем линейки моторов компании АвтоВАЗ. Этот агрегат создаван для установки под капот таких современных моделей, как Веста и Х-рей.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21128.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21179 1.8 16кл

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5
Спортивная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность145 л.с.
Крутящий момент184 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Конструктивные особенности двигателя Лада 21179 16 клапанов

Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.

Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.

ДВС ВАЗ 21179 фото.
Мотор ВАЗ 21179 схема.

Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:

  • новая топливная рампа производства компании Continental,
  • применяются форсунки увеличенной производительности,
  • масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
  • другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
  • катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.

Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.

Очень подробно конструкция нового двигателя показана в видео от сайта Колеса.ру.

Фоток  видео: Двигатель ВАЗ-21179, 1.8 литра.

Лада Веста с мотором 21179 расход топлива

На примере Лада Веста седан 2016 года с механической коробкой переключения передач:

Город10.5 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный7.8 литра
Lada Веста седан с бензиновым двигателем 1.8 литра 2016 года

На какие автомобили устанавливается мотор ВАЗ 21179

Пока этот силовой агрегат встречается по капотом только последних моделей Веста или Х-рей:

Отзывы на двигатель 21179 его плюсы и минусы

Водители чаще всего хвалят увеличившийся крутящий момент и грамотную настройку мотора, благодаря чему авто хорошо разгоняется во всем диапазоне оборотов при умеренном расходе.

Дребезжащие накладки на Лада Х-рей

Однако всегда найдется и за что его поругать. Прежде всего это часто встречаемый масложор, а также глюки по электрике: на панели приборов регулярно загорается надпись Check Engine. Еще отметим трудоемкую процедуру замены ремня ГРМ, дребезжание декоративной накладки.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21179

По рекомендации завода-изготовителя этот двигатель проходит нулевое ТО на пробеге 2500 км и далее обслуживается раз в 15 000 км. Но многие советуют сократить интервал до 10 000 км.

Фото к видео: Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонт

При замене смазки вместе с фильтром вам потребуется примерно 3.5 литра масла типа 5W-30. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, однако стоит помнить, что при его обрыве гнет клапана. Регулировка зазоров клапанов не проводится, так как в системе имеются гидрокомпенсаторы.

Распространенные проблемы двс 21179

Масложор

Чаще всего на профильных форумах владельцы авто с этим двс жалуются на масложор. Иной раз он достигает нескольких литров на 10 000 км пробега.

Критические поломки

Случается и заедание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении. Это происходит из-за оседания продуктов сгорания и грязи на его рабочей поверхности.

Мелкие проблемы

Из мелких проблем стоит вспомнить лопающиеся расширительные бачки у модели XRAY, сизый дым из-за некачественных клапанов, а также огрехи сборки.

Цена двигателя ВАЗ 21179 на вторичном рынке

На отечественных автомобильных разборках пока такой агрегат практически не встречается и редко когда удается найти реальное объявление о продаже на профильных интернет ресурсах. И единственным вариантом по сути остается обращение к дилеру. Цена нового 120 000 рублей.

Двигатель VAZ 21179 в сборе (1.8 л 16 кл.)
Цена нового мотора 120 000 рублей
120 000 рублей
Состояние:Новый
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:122 л.с.
Дополнительные материалы

Эмоциональный материал от известного блогера-двигателиста Евгения Травникова.

Фото к видео: Новый двигатель ВАЗ-21179 1.8 литра убивают на стадии проекта