Автоматическая коробка Toyota A243E
4-ступенчатая автоматическая коробка Toyota A243E собиралась в Японии с 1996 по 2002 год и ставилась на переднеприводные версии моделей Carina, Caldina и Corona Premio в кузове T210. Автомат устанавливался с мощными 2.0-литровыми силовыми агрегатами 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE.
Линейка A-series: A240E, A241E, A242E, A243F, A244E, A245E, A246E и A247E.
Технические характеристики Toyota A243E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 215 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес акпп А243Е в сборе составляет 85 кг
Русскоязычный мануал акпп A серии можно скачать тут
Передаточные числа акпп Тойота А243 Е
На примере Toyota Corona Premio 1998 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
2.892 | 3.643 | 2.008 | 1.296 | 0.892 | 2.977 |
На какие модели ставится коробка А243Е
Caldina 1 (T190) | 1996 - 1997 |
Caldina 2 (T210) | 1997 - 2002 |
Carina 7 (T210) | 1996 - 2001 |
Corona 11 (T210) | 1996 - 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп A243E
Фирменной проблемой кпп этой линейки служит обрыв проводки в катушке соленоида
Но в остальном эти коробки надежны и поломки случаются лишь на большом пробеге
Как у других автоматов, все начинается с сильного износа фрикциона блокировки ГТФ
Затем этой грязью забивается гидроблок и появляются чувствительные толчки - рывки
Далее вибрации вала разбивают втулку масляного насоса и начинаются утечки масла
После 250-300 тысяч км пробега может износиться задний подшипник выходного вала
Это быстро приведет к перекосу вала и разрушению третьего планетарного редуктора
Подробный рассказ о проблемах автоматов А серии