Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 3S-FSE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 3S-FSE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 3S-FSE под капотом Тойота Виста.

2.0-литровый двигатель Тойота 3S-FSE с прямым впрыском D4 выпускался с 1996 по 2003 год и ставился на десятое поколение модели Корона либо Камри в кузове V50, известную как Виста. Именно на данном агрегате впервые появилась фирменная система прямого впрыска топлива.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FSE 2.0 D4

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияпрямой впрыск D4
Мощность145 л.с.
Крутящий момент196 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 3S-FSE по каталогу составляет 150 кг


Описание устройства мотора 3SFSE 2.0 литра

Первый двигатель компании с системой прямого впрыска топлива D4 представили в 1996 году. Кроме этого двс получил фазорегулятор VVTi и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Во всем остальном данный силовой агрегат не отличался от третьего поколения моторов 3SFE. А значит здесь такой же 4-цилиндровый чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ, что вращает впускной вал, выпускной связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, раз в 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 3S-FSE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 3S-FSE

Номер двигателя 3S-FSE расположен на стыке блока с коробкой

Двигатель выпускался без изменений до 2003 года пока его не заменил аналогичный 1AZ-FSE.




Расход топлива 3S-FSE

На примере Toyota Vista 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город10.2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.2 литра
Toyota Vista 2000 года с бензиновым двигателем 2.0 литра


На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 3С-ФСЕ

Toyota
Corona 11 (T210)1996 - 2001
Nadia 1 (XN10)1998 - 2001
Vista 5 (V50)1998 - 2003
   

Отзывы на двигатель 3S-FSE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Этот агрегат мощнее аналогичного 3S-FE
  • Более чем на литр экономичнее собрата
  • Вписывается в более жесткие эконормы
  • Довольно технологичен для того времени

Недостатки:

  • Чрезвычайно сложен даже для диагностики
  • Довольно много проблем доставляет ТНВД
  • Из-за ЕГР впуск быстро зарастает нагаром
  • Зазоры клапанов тут регулируют шайбами


Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FSE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике85 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Видео о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при ремонте 3S-FSE

Крик души о Toyota Corona Premio 3S FSE D-4

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФСЕ

Выход из строя ТНВД

Самой известной и распространенной проблемой этого мотора является поломка ТНВД, в следствие сильного износа насос начинает гнать бензин в картер и разбавляет масло. Я думаю не стоит пояснять чем грозит данная смесь трущимся поверхностям двигателя.

Загрязнение впускного коллектора

Из-за агрессивной работы клапана ЕГР впускной коллектор быстро зарастает нагаром, следом клинит систему изменяемой геометрии, а мотор начинает задыхаться и глохнуть.

Кулак дружбы

Не минула данный силовой агрегат и проблема с некачественными шатунными болтами. Также как и в 3S-FE тут обрывает шатуны, что приводит к разрушению блока цилиндров.

Обрыв ремня ГРМ

Кроме впускного распредвала ремню ГРМ тут приходится вращать маслонасос и помпу, которую нередко клинит. К тому же при обрыве или перескоке ремня здесь гнет клапана.

Мелкие поломки

Все остальные недостатки мотора мы перечислим одним скопом, а их не так уж и мало. После 200 000 км агрегат часто потребляет масло, а также вибрирует из-за износа опор, невысокой надежностью отличаются датчики, к тому же есть сложности с диагностикой. Гидрокомпенсаторов здесь нет, не забывайте периодически проверять зазоры клапанов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 300 000 км, но без проблем столько не пройти.


Цена двигателя Toyota 3S-FSE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом706 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 3S-FSE
Б У двигатель toyota 3S-FSE
45 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:145 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

На диагностику к SarbaS попал Toyota Corona Premio с сильно троящим двигателем D4

Toyota Corona Premio 3S fSE D4 троит.