Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 3S-FC

Технические характеристики 2.0-литрового карбюраторного двигателя Тойота 3S-FC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 3S-FC под капотом Тойота Камри.

2.0-литровый карбюраторный двигатель Toyota 3S-FC выпускался в Японии с 1986 по 1992 годы и устанавливался на второе поколение Camry в кузове V20 и австралийский клон Holden Apollo. Данный силовой агрегат на нашем вторичном рынке встречается редко и донора найти сложно.

К серии S относят: 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3S-FC 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс111 л.с.
Крутящий момент166 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Мотор Тойота 3S-FC фото.
Двигатель 3S-FC вид сбоку.

Расход топлива Тойота 3S-FC

На примере Toyota Camry 1990 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный8.2 литра
Toyota Camry с бензиновым двигателем 2.0 литра 1990 года

На какие автомобили ставился двигатель 3S-FC 2.0 l

Toyota
Camry V201986 - 1992
   
Holden
Apollo JK1989 - 1992
   

Недостатки, поломки и проблемы 3S-FC

Основные проблемы двс связаны со сложностями грамотной настройки карбюратора

В остальном это довольно надежный агрегат и большинство его поломок от старости

Судя по форумам Тойота чаще других тут беспокоят компоненты системы зажигания

Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, но при обрыве клапана обычно гнет

Гидрокомпенсаторов нет, каждые 100 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов

Дополнительные материалы

Подробный обзор силовых агрегатов Тойота серии S от видеоблогера Сергея Стилова

Фото к видео: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )