Двигатель Toyota 3S-FC
2.0-литровый карбюраторный двигатель Toyota 3S-FC выпускался в Японии с 1986 по 1992 годы и устанавливался на второе поколение Camry в кузове V20 и австралийский клон Holden Apollo. Данный силовой агрегат на нашем вторичном рынке встречается редко и донора найти сложно.
К серии S относят: 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3S-FC 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 111 л.с. |
Крутящий момент | 166 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 3S-FC по каталогу составляет 145 кг
Номер двигателя 3S-FC расположен на стыке блока с коробкой
Активнее всего этот силовой агрегат обсуждается на форуме Toyota-Camry.ru
Расход топлива Тойота 3S-FC
На примере Toyota Camry 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3S-FC 2.0 l
Camry 2 (V20) | 1986 - 1992 |
Apollo JK | 1989 - 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы 3S-FC
Основные проблемы двс связаны со сложностями грамотной настройки карбюратора
В остальном это довольно надежный агрегат и большинство его поломок от старости
Судя по форумам Тойота чаще других тут беспокоят компоненты системы зажигания
Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, но при обрыве клапана обычно гнет
Гидрокомпенсаторов нет, каждые 100 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов
Подробный обзор силовых агрегатов Тойота серии S